Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 16:33

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Сентябрь » 17 » Минобразования отказалось от практики государственной экспертизы школьных учебников.
08:28
Минобразования отказалось от практики государственной экспертизы школьных учебников.
Вскоре экспертизу школьных учебников передадут в частные руки. Зло это или благо для школьного образования? Эксперты разошлись во мнениях по данному вопросу.
Кто проследит за школьными учебниками?
С этого года Минобразования отказалось от практики государственной экспертизы школьных учебников. Теперь ее могут проводить любые госакадемии, которым разрешено заниматься бизнесом
Они могут это делать не самостоятельно, а передоверить ее сторонней фирме.
Такая система подверглась резкой критике в статье «Московского комсомольца». Некий книгоиздатель Иван Иванович жалуется на то, что в приказе Минобразования не прописаны требования к экспертам и механизм обжалования результатов экспертизы. «Уже точно известно, что открытых обсуждений учебников больше не будет. Мы просто станем перечислять деньги на счета неких ООО, не стану их называть, а из Российской академии наук или Российской академии образования нам придет краткий ответ, хороший учебник или нет. Кто же конкретно проводил экспертизу, может, уборщица из соседней школы, мы никогда не узнаем, - сетует он. - Это теперь закрытые сведения, концов не найти. Обжаловать некому. И деньги тоже не вернутся».
Однако проректор по учебной работе Российского Нового университета Григорий Шабанов называет статью «МК» предвзятой. «Такое ощущение что она написана человеком, который не смог добиться того, чтобы его организация получила права на проведение экспертизы школьных учебников», - говорит он.
Проректор называет новую систему неким компромиссом между вседозволенностью и законностью. «Новое положение регламентирует не только научную составляющую учебников, как это было раньше, но и педагогическую. Таким образом, учебники должны отражать психологические возрастные особенности и обеспечивать преемственность поколений, - подчеркнул Григорий Шабанов в беседе с корреспондентом Финам.Инфо. - Я считаю, что теперь учебники станут лучше, благодаря новым правилам проведения экспертизы, их не будет издавать некомпетентные издательства, потому что если будет издано учебное пособие, не прошедшее экспертизу, то его распространение будет считаться незаконным и приравниваться к распространению контрафакта».
Между тем, уполномоченного по правам ребенка по городу
Москве, заслуженного учителя России Евгения Бунимовича несколько смущают новые порядки, правда, он еще не видел самого документа. «За последние несколько лет, когда стали давать официальные рецензии Академия образования и Академия наук, по крайней мере, хоть какую-то ответственность они за это решили нести. Нынешний поворот для меня кажется немножко странным, потому что, я думаю, все равно в итоге Академия наук и Академия образования должны давать свой вердикт, - рассказал он в эфире «Вести ФМ». - Я понимаю, всегда проблема «а судьи кто?», кто эксперты, но, тем не менее, ну а кто еще, кроме Академии наук и Академии образования, в наших условиях мог бы это делать? В данном случае вопрос не в том, отправляют это на частную экспертизу или нечастную, а вопрос в том, чья в итоге будет подпись? Если за это будет отвечать президент Академии наук и президент Академии образования, как ни относись к этому, я не вижу других способов. Если это действительно уходит в какие-то частные руки – это просто абсурд. Но пока самого документа я не видел, я видел только комментарий, поэтому не могу сказать, что в данном случае будет лучше».
В свою очередь, заместитель директора Института глобализации и социальных движений
(ИГСО) Анна Очкина также высказывает недоверие к частной экспертизе и коммерциализации образования в целом, так как это сразу включает коррупционный механизм.
«Учебник - это приличные деньги для автора, поэтому спрос на платные экспертизы будет высоким. Но независимая экспертиза должна проводиться специалистами бесплатно и гласно. Потому что, в конечном счете, стоимость экспертизы будет закладываться в цену учебника», - рассказала она Финам.Инфо.
Тем не менее, Анна Очкина согласно с необходимостью перемен, так как качество
учебников оставляет желать лучшего, но меняют, по ее мнению, не то, что нужно. «На данный момент качество учебных пособий, их информативность и справочная сторона находятся в плачевном состоянии. Ученикам и студентам приходится заучивать несистематизированный материал. Вообще учебник должен быть ориентирован на возможность
самостоятельного изучения дисциплины, особенно это важно в начальной школе, когда ребенку помогают выполнять домашнее задание родители. А в данный момент много учебников, которые искажают концепцию восприятия того или иного предмета школьником», - отмечает эксперт.
Коммерциализация, с ее точки зрения, приносит лишь вред. «Помимо платной экспертизы у нас в скором времени пропадет практика передачи учебников по наследству. Каждый год придется приобретать новые учебные пособия, потому что издателям выгодно их переиздавать, - подчеркнула Анна Очкина. - Чиновники не смогут справиться с этой проблемой, т.к. у них другой подход к системе образования - для них главное не научить, а проконтролировать. Помочь системе образования сможет общество: учителя, преподаватели и родители должны проявить свое недовольство».
Просмотров: 550 | Добавил: Ксюшенька
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024