Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 15:32

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Февраль » 11 » Наша новая школа
16:19
Наша новая школа
Доклад УО АМО Кувандыкский район о реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа».

1.1.Общие показатели региональной системы образования.
В 2010 году завершилась реализация Концепции модернизации российского образования, принятой в 2001 году. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность ее основных направлений. Работа педагогического сообщества района с 2009 года строилась с учётом пяти ключевых направлений развития общего образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе и была нацелена на:
• Формирование нового качества общего образования через:
- использование внешней оценки качества образования на второй и третьей ступенях обучения;
- поэтапное внедрение новых образовательных стандартов;
- обеспечение контроля качества образования в образовательных учреждениях на территории МО Кувандыкский район.
• Совершенствование системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей школьного возраста.
• Совершенствование системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
• Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
• Совершенствование системы дополнительного образования детей, формируемой на основе индивидуальных интересов и потребностей учащихся в творчестве, спорте, гуманитарном образовании и эстетическом воспитании.
• Организация работы по совершенствованию владения педагогов муниципального образования методикой и психолого-педагогическими компетенциями.
• Совершенствование практики деятельности школьных органов государственно-общественного управления, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

Особенностями нашей муниципальной системы образования являются: совершенствование программно-целевого управления с выходом на целевые программы нового поколения; формирование системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию заказа общества; развитие государственно-общественного характера управления и социального партнёрства; а также развитие инновационного потенциала каждого образовательного учреждения.
Сегодня качество образования – это, прежде всего, соответствие муниципального образования запросам заказчиков и потребителей образовательных услуг. Для достижения желаемого образовательного результата необходимо менять, в первую очередь, подходы к образованию. Именно такие изменения предусматривает национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая существует с 2009 года. Как она повлияла на развитие муниципального образования? Какие проблемы возникают в связи с её реализацией?
На обеспечение Госстандарта на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профинансировано 150460,0тыс.руб. Из них 126056,0 тыс. руб (84%)на фонд оплаты труда, 24404,0 тыс. руб. на учебные расходы (16%).
Анализ работы Управления образования, ИМЦ и образовательных учреждений показывает, что в районе созданы условия для стабильного функционирования муниципальной системы образования. Сеть образовательных учреждений муниципального образования представлена: 41 муниципальным образовательным учреждением, в том числе 25 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, 1 гимназией, 24 средними общеобразовательными школ, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательными школа, 10 начальными школ, 6 основными школ, 4 учреждения дополнительного образования. Также на территории района действуют 2 государственных ОУ: НПО ПЛ-42 и Зиянчуринская СКОШИ. Экономические реалии заставляют по-иному планировать организационную сеть района: в 2010 г. ликвидированы 4 малокомплектных школы (3 НОШ – Барангуловская, Подлесная, Русско - Канчеровская, 1 ООШ – Карагай - Покровская).
На начало учебного2011года в МО Кувандыкский район обучалось 4994 учащихся.
Средства районного бюджета
По всем образовательным учреждениям Кувандыкского района на 2010 год составлены сметы расходов, финансируемые за счёт средств местного бюджета на общую сумму 50490,0 тысяч рублей (по разделу 0700 «Образование», подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье расходов 4219900 «Школы-детские сады, школы начальные, неполные и средние», виду расходов 001 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений»), в том числе:
(тыс.рублей)

Статья расходов Предусмотрено расходов после уточнений на 2010 год Финансирование и кассовые расходы за 2010 год % исполнения
211 «Заработная плата» 4822 4820 100%
212 «Прочие выплаты» 15 15 100
213 «Начисления на оплату труда» 1415 1401 99
222 «Транспортные услуги» 6 6 100
223 «Коммунальные услуги» 25792 25792 100
225 «Услуги по содержанию имущества» 11539 11356 98
226 «Прочие услуги» 1726 1662 96
290 «Прочие расходы» 140 136 97
310 Увеличение стоимости основных средств 2266 2239 99
340 «Увеличение стоимости материальных запасов» 2769 2711 98
ИТОГО: 50490 50138 99

В Управлении учет движения средств, выделенных на обеспечение гарантий прав граждан на получение общего образования, как за счет районного бюджета, так и за счет субвенций, велся на отдельных лицевых счетах.
В 2009-2010 учебном году средняя численность учителей по району составила 662 человек, в том числе 529 (80%) человек, имеющих высшее образование, имеющих незаконченное высшее образование – 16 человек (2,4%). В 2010-2011 учебном году численность учителей составила 614 человек, в том числе 505(82%) человек, имеющих высшее образование, имеющих незаконченное высшее образование – 8 (1,3 wacko человек.
За два года число педагогов с высшим образованием увеличилось с 80% до 82%. Число аттестованных педагогических работников увеличилось на 1 %, возросло число учителей высшей категории с 14,6 % до 16 %. Эти данные свидетельствуют о повышении уровня квалификации педагогических кадров.

В системе образования муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области переход на Новую Систему Оплаты Труда (далее НСОТ) осуществлялся следующим образом.
Решением Совета депутатов Кувандыкский район Оренбургской области от 24.09.2008 № 348/228 - СД «О положении «О порядке исчисления оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кувандыкского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» на Новую Систему оплаты труда переведены педагогические работники общеобразовательных учреждений, а для работников младшего обслуживающего персонала сохранялась оплата труда на основе Единой тарифной сетки.
Распоряжением главы администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области от 14.04.2009 №293-р «О внесении изменений в распоряжение от 09.12.2008 №2316 «о введении систем оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Кувандыкский район и муниципальных учреждений муниципального образования Кувандыкский район» переведены работники младшего обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, работники дошкольных образовательных учреждений и работники учреждений дополнительного образования на Новую Систему Оплаты Труда с 01.04.2009г.
По сравнению с 1 января 2008 года заработная плата педагогических работников возросла и на 1 сентября 2008 и на 1 января 2010 года.
На 1 января 2008 года средняя заработная плата педагогического работника составляла 5064 рублей, руководящего работника – 3860 рублей, а после введения Новой Системы Оплаты Труда у педработников она выросла до 6381 руб., а у руководящих работников до – 8148 рублей. Рост заработной платы педагогических работников составил 126 %, а руководящих работников 211 %.
1.2. Основное направление развития общего образования – это переход на
новые образовательные стандарты.
Образовательные стандарты нового поколения направлены на обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции.
Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе по мере готовности – 01.09.2010 -26 учеников.
Среднее количество часов в неделю внеаудиторской занятости на одного обучающегося – 2,7 ч.
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности, обучающихся в общеобразовательных учреждениях – с 01.09.2010- 26 человек.
Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений – 4 человека (0,6%).

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Направление
мероприятия мероприятия Срок
исполнения

Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Разработка на основе регионального плана-графика внедрения ФГОС общего образования муниципального плана-графика Март 2010 года
Приказ « Об утверждении муниципального плана-графика внедрения ФГОС общего образования» Март 2010 года
Приказ «О формировании рабочей группы ОУ по разработке основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения»
Март 2010 года
Организация исполнения федеральных и региональных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил После утверждения весь период
Организация исполнения федеральных и региональных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений После утверждения весь период
Организация исполнения федеральных и региональных требований к образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников После утверждения весь период

Организационное
обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Приказ «О создании муниципального ресурсного центра по внедрению ФГОС общего образования»
Формирование перечня ОУ - региональной экспериментальной площадки внедрения ФГОС начального общего образования До 10 марта
2010 года
Проведение инструктивно-методического семинара для директора ОУ по разработке основной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения Апрель 2010 года
Организация и проведение семинаров , совещаний по проблемам внедрения ФГОС начального общего образования По отдельному графику
Координация деятельности региональной экспериментальной площадки внедрения ФГОС начального общего образования Постоянно
Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности Постоянно
Исполнение инструктивно-методического письма для муниципальных органов управления образованием и руководителей общеобразовательных учреждений о порядке утверждения и использования часов вариативной части Базисного учебного плана Постоянно
Формирование муниципального заказа на обеспечение учебниками в соответствие с федеральным перечнем По графику формирования заказа

Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования
Формирование и исполнение муниципального бюджета в части расходов на образование в соответствии с требованиями ФГОС По графику
Кадровое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Формирование социального заказа на повышение квалификации, подготовку и переподготовку педагогических и руководящих работников ОУ

Разработка и реализация муниципальных программ обучения работников образования по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования (семинары, совещания, «круглые столы» и т.д.) По графику формирования социального заказа

Постоянно
Информационное обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к внедрению ФГОС начального общего образования в ОУ муниципалитета Постоянно
Участие в организации публичной отчетности региональных экспериментальных площадок по внедрению ФГОС начального общего образования

Основные мероприятия по обеспечению внедрения ФГОС на уровне образовательного учреждения

Направлениямероприятий Мероприятия Срок исполнения

Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Приказ «О создании Совета и рабочей группы ОУ по внедрению ФГОС начального общего образования» после подписания приказа МО ОО об утверждении региональных экспериментальных площадок по внедрению ФГОС
Издание приказа о переходе ОУ на обучение по новому стандарту в режиме региональной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС начального общего образования
Разработка плана-графика внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ
до 15 апреля 2010 года
Приказ « Об утверждении плана-графика внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ»
Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования ОУ и утверждение данной программы до 15 августа 2010 года
Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана ОУ, организация его исполнения
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности на основе региональных примерных программ внеурочной деятельности
Обеспечение соответствия нормативной базы ОУ требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, материально-техническое обеспечение и т.д.) весь период
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о информационно-библиотечном центре, о физкультурно - оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)до 15 августа 2010 года

Организационное обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и внедрению ФГОС начального общего образования
весь период

Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
2010-2011 учебный год

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования
весь период

Привлечение органов государственно-общественного управления ОУ к проектированию основной образовательной программы начального общего образования
до 1 августа 2010 года
Реализация основной образовательной программы начального общего образования ОУ 2010-2011 учебный год
Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Разработка (внесение изменений ) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе надбавок и доплат, порядка размеров премирования
до 15 августа 2010 года

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Обеспечение участия работников ОУ в региональных и муниципальных программах повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников образования: создание и корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с внедрением ФГОС
весь период
Разработка собственных программ обучения работников ОУ, в том числе разработка плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС начального общего образования
апрель 2010 года
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ
до 15 августа 2010 года

Информационное обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования Изучение общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования и внесение возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования
весь период
Разработка и утверждение локальных актов , регламентирующих организацию и проведение публичного отчета ОУ
до 1 сентября 2010 года

На ФГОС было приобретено:
Учебные комплекты, проекторы, спортивные уголки, конторки, интерактивные доски, телевизоры, магнитофоны, микроцентры, ДВД плееры, фотоаппараты, музыкальные центры на общую сумму 779,5 тыс. рублей.

1.3.Выявление, поддержка, разработка и внедрение технологий развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения - эти задачи решаются в работе с одаренными детьми на муниципальном уровне.
Нормативно-правовое обеспечение: Муниципальная целевая программа «Дети Кувандыкского района» подпрограмма «Одарённые дети» 2008-2010 г.г., принята новая программа на 2011-2013гг. ; распоряжение от 23.09.2010.№ 2106-р «О присуждении стипендии главы МО Кувандыкский район»; Положение о муниципальном интеллектуальном марафоне; Положение о муниципальной научно-практической конференции "Науке- старт молодых", "Восхождение", "Открой свой мир"; Положение о муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников; Положение муниципальной олимпиаде младших школьников; Положение о муниципальной очно-заочной школе "Эрудит"; Положение о муниципальной очно-заочной школе "Интеллектуал". Положение о ШРР "Родничок".
Участие во Всероссийских, международных мероприятиях:
Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.И.Вернадского;
3-й Всероссийский конкурс исследовательских работ "Изменяющаяся Россия: проблемы и решения;
1-я международная православная выставка-ярмарка "От покаяния к воскресению России"; 8-е Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения им. К.Насыйри (г.Казань);
Конкурс "Юные дарования" (номинация "Сказка в прозе");
Конкурс детских рисунков "Ёлка Победы";
Конкурс рисунков "Поздравительная открытка";
Всероссийский конкурс сочинений о Великой Отечественной войне "Алмазные грани"; Всероссийский заочный конкурс "Интеллект-экспресс в номинации "Тайны математики"; Всероссийская он-лайн олимпиада по русскому языку; Всероссийское тестирование по английскому языку "Alexandr- shool"; Всероссийский конкурс детского рисунка "Кораблик будущего"; Всероссийский конкурс детского творчества "Чиполлино";
Международное фестивальное движение "Звёздная юность планеты" (ВДЦ "Орлёнок");
Чемпионат по самбо г. Отрадный;
Чемпионат Мира по борьбе самбо (Болгария); Чемпионат России по самбо (г.Отрадный); Чемпионат России по самбо (г.Кстово); Соревнования по дзюдо - "Памяти В.М.Захарова" (г.Екатеринбург); Первенство России по самбо среди девушек (г.Муром); Первенство России по тяжёлой атлетике (г.Шадринск); Всероссийские соревнования по настольному теннису "Надежда России".
Основные муниципальные мероприятия:
- количество участников муниципального этапа олимпиады – 971 учащийся 7-11 классов (победителей -58 , призёров -177.
- участников 16 областных олимпиадах - 42 (12 - призеров ).
- организация работы НОУ «Логос». Ежегодная научно-практическая конференция по защите научно-исследовательских работ (для всех 3-х ступеней);
- организация и проведение интеллектуального марафона для учащихся 5-11 кл.;
- организация и проведение муниципального конкурса для знатоков русского языка «Самый грамотный» 85 участников из 17 школ;
- участие детей в работе очно - заочной школы «Институт Юного исследователя» (2 чел.);
-организация и проведение муниципального конкурса «Информашка» приняли участие 7 команд из 14 школ.
- муниципальная конференция по защите научно-исследовательских работ для всех возрастных групп: "Открой свой мир" (для младших школьников); - - "Восхождение" (для среднего звена);
- "Науке-старт молодых" (для старшеклассников).
Результаты:
– Всероссийский фестиваль-конкурс «Алмазные грани», май 2010г. Кузнецова Александра диплом 2 степени в номинации «Литературное творчество»;
IV Международный фестиваль военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина.!», май 2010г. вокальная группа «Конфетти» лауреаты 3 степени в номинации «Вокальные ансамбли»;
Всероссийский конкурс детского рисунка «Корабли будущего», Квасова Полина (Зиянчуринская СОШ, рук. Квасова С.В.) – III место, Шаяхметов Айнур (Зиянчуринская СОШ, рук. Квасова С.В.) – III место;
Всероссийский конкурс детского прикладного и изобразительного искусства «Чиполино»; Полина Квасова заняла I место во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Читая Чехова»;
- III Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников и студентов по социально-антропологической тематике «Изменяющаяся Россия: проблемы и решения» Москва, апрель 2010г, Карабанова Татьяна – лауреат заочного тура;
Бронзовый призер Всероссийского турнира вокалистов «Голос будущего» ноябрь 2010г. Белькова Татьяна;
Всероссийская конференция «Чтения им. В.И.Вернадского» (апрель, Москва)- Карабанова Т.- победитель (в числе 30 победителей), Кужахметова Диляра - лауреат заочного конкурса;
Всероссийские межрегиональные научно-исследовательские чтения им.К.Насыйри в г. Казани (16 апреля): Размолодина О. 9кл. – победитель в номинации диплом I степени, Попова Екатерина диплом III степени;
Первенство России по дзюдо в г.Екатеринбург – 1место (Михайлова Ксения), первенство по самбо -2 место Бикбердина Кристина;
Первенство России по тяж. атлетике (Шадринск, март 2010г) – 2 место (Таракин Иван). Чемпионат мира по дзюдо Бикбердина Кристина – 1 место, Екатерина и Ксения Михайловы – 1 место, Алия Биккужина – 1 место;
Всероссийские конкурсы: по русскому языку "Русский медвежонок"-1395 участников (23%); по математике "Кенгуру"-984 участника (19%); "Кенгуру-выпускникам"-170 участников; по иностранным языкам -"Коала"-568 участников (11%);
Всероссийская конференция «Чтения им. В.И.Вернадского» (апрель, Москва)- Карабанова Т.- победитель (в числе 30 победителей);
Всероссийские межрегиональные научно-исследовательские чтения им.К.Насыйри в г. Казани (16 апреля): Размолодина О. 9кл. – победитель в номинации , Попова Е.-11кл. и Куракбаева Д.10 кл. – призёры в номинациях;
Областные соревнования по дзюдо – (февраль) – 4 победителя, по самбо (февраль);
Областные соревнования по лыжным гонкам -10 первых мест;
Областные соревнования по дзюдо – (февраль) – 4 победителя, по самбо -4 победителя, по настольному теннису – 1 место;
Областные соревнования по тяж. атлетике – 3 победителя;
победителя, по настольному теннису – 1 место Январь 2010 г;
1 победитель – Слинько Аня СОШ №2, рук. Царёва Л.Н. и 3 призовых места в областной научно-практической конференции «Юность, наука- 3-е тысячелетие».
Система поддержки и поощрения учащихся, достигших определенных успехов:
Стипендия Губернатора Оренбургской области лучшим учащимся (выплачивается 3-м учащимся в течении учебного года); Конкурс портфолио достижений учащихся и учреждение Стипендия Главы администрации Кувандыкского района (выплачивается 10-ти лучшим учащимся по 200 руб. ежемесячно в течении учебного года), Премии лучшим учащимся -выплачиваются из школьного бюджета гимназии №1,Новосимбирской, Никольской, Приуральской, Ибрагимовской, Саринской ("Золотой и серебряный росток"), Зиянчуринской ("Фонд Королёва") средних школ. Фотостенды и галереи с фотографиями лучших учащихся в школах.
Поощрение лучших учащихся на Губернаторской ёлке -5 человек, на ёлке у Главы района - 45 учащихся и Главы города -46 учащихся, вручение ценных призов и подарков из фонда Главы администрации района; Благодарственные письма родителям.
Финансовое обеспечение программы «Дети – Кувандыка» - 1740,0тыс.руб
« Патриотическое воспитание граждан» - 378,0 тыс.руб.

1.4.Чтобы работа по стандартам была эффективной, национальная образовательная инициатива предусматривает совершенствование учительского корпуса.
Нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.06.1992г. №3266-1 «Об образовании»;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;
- Программа модернизации педагогического образования (Приказ Министерства образования (Российской Федерации от 01.04.2003г. №1313)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказ министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
- Письмо министерства образования и науки РФ от 18.08.2010г. №03-52/46 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»;
- Стратегия социально- экономического развития Оренбургской области до 2030 года;
- Закон Оренбургской области от 18.10.2006г. №717/144-…ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»;
- Программа развития муниципального образования на 2009-2015гг.
- Программа развития методической службы Кувандыкского района на 2009-2012гг.
- муниципальная программа «Кадры Кувандыкского района» на 2009-2015гг.
Финансовое обеспечение.
Финансирование программы «Кадры» осуществляется за счёт средств муниципального бюджета.
На совершенствование учительской квалификации выделено 3823,5 тыс. руб.
Доплата молодым специалистам 408,8 тыс.руб.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя Общий объем средств полученных за счет средств субсидий за 2010 год составил 4678,0 тыс. рублей: из них по статье 211 «Заработная плата» - 3 666,0 тыс. рублей, по статье 213 «Начисления на оплату труда» - 1 002,5 тыс. рублей.
В 2010-2011 учебном году в образовательных учреждениях муниципального района работают 614 учителя, из них:
- с высшим педагогическим образованием – 505человек (82,2%) (2009-2010 учебный год 529 чел. 80%);
- с высшим не педагогическим образованием – 15 человек ( 2,4 wacko (2009-2010 учебный год 27 чел. 4 %);
- со средним профессиональным 77 человек (12,5% в т.ч. педагогическим 71(11,6%) (2009-2010 учебный год со средним профессиональным 74 чел., (11,2%, в т.ч. с педагогическим 56(8,5%);
- с незаконченным высшим – 8 человек (1,3 wacko (2009-2010 учебный год 16 чел. 2,4%);
- со средним – 9 человек ( 1,5%) (2009-2010 учебный год 16 чел. 2,4%);
Образовательный уровень – 82 %.
Квалификационные категории имеют 523 из 614 человека, что составляет 85 % (в 2009-2010 учебный год – 555 (84%), из них:
I квалификационная категория –303 человека (49 %);
II квалификационная категория –122 человека(20%);
Высшая квалификационная категория –98 человек (16 %).
В 2009 - 10 учебном году проаттестованы:
24 педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию, 96 на первую и 52 – на вторую.
Высок образовательный ценз Новопокровской СОШ(100%), Никольской СОШ(100%), Куруильской (94%), Зиянчуринской СОШ(92%). Вырос образовательный ценз педагогов образовательных учреждений Новосимбирской СОШ, Чеботарёвской СОШ, Мухамедьяровской СОШ, СОШ №2, осн.ш.№4.
К сожалению, остается низким образовательный ценз педагогов Октябрьской СОШ(67%), Верхненазаргуловской СОШ(66%), Краснощёковской осн.(60%),Новосаринской осн(54%).
На начало 2010-2011 учебного года из 614 человека педагогический стаж имеют:
до 5 лет – 40 педагогов, что составляет ( 6,5%);
5-10 лет – 28 педагогов, что составляет (4,6%);
11-20 лет –182 педагогов, что составляет (29,6 %);
Свыше 20 лет – 364 педагога, что составляет (59,3 %);
Возрастной ценз педагогических кадров
20-24 лет – 21 педагогов ( 3,4 %);
25-35 лет – 60 педагогов (9,8 %);
36-55 лет – 466 педагогов (75,9 %);
свыше 55 лет – 67 педагогов (10,9 %).
Работающих педагогов пенсионеров всего 67(10,9%). Увеличилось число педагогических работников пенсионного возраста с 9,4% до 10,9 % за последние 2 года.
В 2009-2010 годах на курсах повышения квалификации обучалось 431 человек – 47 % от общего количества педагогических работников(аттестационные, проблемные для классных руководителей, для учителей по подготовке к ГИА и ЕГЭ, курсы «Менеджмент организации», «Применение ИКТ в образовании».
1.5. Изменение школьной инфраструктуры.
Одним из важнейших направлений развития общего образования является совершенствование системы профильного обучения и предпрофильной подготовки. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка - это две главных части одной системы - подготовки школьников к осознанному жизненному самоопределению в отношении профилирующего направления профессиональной образовательной деятельности.
В муниципальной системе образования организована предпрофильная подготовка учащихся второй ступени обучения, реализуется профильное обучение учащихся третьей ступени обучения.
Предпрофильная подготовка в ОУ Кувандыкского района в 9 классах ведется во всех ОУ за счет часов школьного компонента учебного плана и за счет часов дополнительного образования за исключением Никольской СОШ, где изучается родной язык. (Общее количество учащихся 5-9 классов в Никольской СОШ -38 уч-ся)
Предпрофильной подготовкой в 9 классах в 2010-2011 учебном году в муниципальном образовании Кувандыкский район охвачено 605 учащихся из 611, что составляет 99%.
Основная задача профильного обучения обеспечение условий для реализации интересов, способностей и потребностей личности. Развитие творческой самостоятельности ученика, увеличение приёмов индивидуализации учебного процесса предопределяет необходимость продумать и выстроить не только обучение по индивидуальным учебным планам, но и систему дополнительной внеурочной деятельности. Бесспорным эффективным методом обучения является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, которая позволяет научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
Таким образом, введение профильного обучения направлено на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструированию собственного образовательного маршрута.
В Кувандыкском районе планируется вариант организации сетевого взаимодействия в системе профильного обучения, позволяющий объединить преимущества двух вариантов, предложенных в методических рекомендациях Министерства образования Оренбургской области № 01/15-1743 от 20.04.2010г: планируется, что субъектами сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением, реализующим профильное обучение, выступят учреждения дополнительного образования детей, предприятия и организации экономической и социальной сферы (через социальное партнерство); кроме того, в районе сложилась «кустовая сеть» образовательных учреждений, на основе которой будет происходить группировка сети школ вокруг одного более мощного образовательного учреждения – учебного ресурсного центра профильного обучения, на базе которого планируется реализация профильного компонента учебного плана, тогда как предметы на базовом уровне будут изучаться в других школах.
Выбрана первая модель муниципального ресурсного центра, т.е. учебные ресурсные центры, реализующие программы профильных предметов (а также элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности) для всех обучающихся профильных старших классов, включенных в образовательную сеть. Организация образовательного процесса в рамках данной модели осуществляется на базе ресурсного центра через реализацию профильных предметов и тех элективных курсов, которые не могут быть реализованы на базе школ-участниц сети. Базовые предметы и остальные элективные курсы реализуются в школах-участницах сети.
На 3 ступени общего образования профильное обучение в 10-11 классах осуществляется в 4 ОУ по 16 профилям (Ибрагимовская СОШ, СОШ № 1, СОШ № 2, Гимназия № 1) из 25 ОУ, что составляет 16%.
В 10 классе в рамках профильного обучения работает 8 профильных классов в 4 ОУ с общим охватом 149 учащихся из 261, что составляет 57%.
В 11 классе работало 8 профильных классов в 4 ОУ с общим охватом 140 учащихся из 252 учащихся, что составляет 55%.
Общий охват уч-ся 10-11 классов профильным обучением составляет 289 уч-ся из 513 учащихся, что составляет 56%.
Профили:
- агротехнологический профиль 2 класса (1 ОУ с охватом 27 уч-ся)
- физико-математический – (3 ОУ 5 классов с охватом – 107 уч-ся )
- социально-гуманитарный профиль (2 ОУ – 4 класса с охватом 84 уч-ся)
- химико-биологический профиль (1ОУ- 2 класса с охватом 26 уч-ся)
- социально-экономический профиль (1 ОУ-1 класс с охватом 21 уч-ся)
- информационно – технологический профиль – (1ОУ -2 класса- 24 уч-ся)
Наиболее популярны среди выпускников 10-11 классы следующие профили:
агротехнологический, физико- математический, информационно-технологический.

1.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников.
В соответствии с пунктом 4 статьи 51 закона РФ «Об образовании», пунктом 23 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», пунктом 25 «Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении» во всех образовательных учреждениях выделены помещения для работы медицинских работников.
В 4 общеобразовательных учреждениях имеется медицинский кабинет. Оснащенность медицинским оборудованием в СОШ №5, МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» составляет 100 %.
Медицинское обслуживание в общеобразовательных учреждениях осуществляется на договорной основе с МУЗ «Кувандыкская центральная районная больница».
Углубленный медицинский осмотр детей школьного и дошкольного возраста муниципального образования Кувандыкский район проводится ежегодно. С целью профилактики заболеваемости в установленные медицинским учреждением сроки проводится иммунизация школьников и дошкольников. Для первоклассников во всех общеобразовательных учреждениях организуются динамические часы.
Для школьников с отклонениями в физическом развитии в городских образовательных учреждениях организована работа специальных медицинских групп. В 2010 -2011 учебном году открыто на базе городских школ пять специальных медицинских групп с охватом 101 школьник, что составляет 2 % от общего количества учащихся. В 16 образовательных учреждениях введены спецкурсы по здоровьесбережению.
Во всех образовательных учреждениях уделяется внимание организации двигательного режима школьников и дошкольников: за счет уроков физической культуры, спортивных кружков, подвижных игр на переменах, спортивных соревнований, динамических часов в начальных классах и т.д.
Финансовое обеспечение: питание учащихся в общеобразовательных школах по 8 рублей из областного бюджета выделено 5605,0 тыс.руб.
На летний отдых детей выделено 1448,0 тыс руб.

Просмотров: 908 | Добавил: колибри
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024