Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 16:04

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Февраль » 16 » Наша новая школа (продолжение)
16:24
Наша новая школа (продолжение)
Доклад УО АМО Кувандыкский район о реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа».

1.7.Развитие самостоятельности школ
Финансирование образовательной деятельности (а именно субвенции), в 2010 году осуществлялось на основании принципа нормативно – подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Кувандыкского района. Процент охвата составляет 100 % (все 71 ОУ).
Данная работа осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 06.12.2006 № 813/154-IV-ОЗ «О методике распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области»;
постановление Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2009 г. № 497-п «О методике формирования областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
На территории Кувандыкского района все граждане имеют равный доступ к бесплатному общему образованию вне зависимости от организационно – правовой формы и формы собственности учреждения.
Нормативно – правовая основа деятельности составляет Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; Постановление Правительства РФ от 03 ноября 1994 № 1237 (ред. от 18 августа 2008) "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".
По 33 учреждениям района документооборот осуществляется с использованием компьютерной техники, имеющей выход в Интернет. Данная работа осуществляется в целях снижения административной нагрузки на образовательные учреждения.
Деятельность в области информатизации образования образовательных учреждений Кувандыкского района осуществляется на основании региональных документов - приказов, методических и информационных писем министерства образования
В течение года на приобретение компьютерной, цифровой и мультимедийной техники использовали денежных средств в размере 4489,1 тыс. рублей:
Наименование Перечислено в 2010 году (тыс. руб.)
Компьютеры 1417,8
Ноутбуки 621,0
Мультимедиапроектор 192,0
Оргтехника 1953,9
Ауди-видеотехника 304,4
ВСЕГО 4489,1

2.Проблемные вопросы реализации инициативы.
2.1 Общие показатели региональной системы образования
- недостаточную результативность взаимодействия образовательных учреждений с семьей. Решение проблемы может быть в переходе на новые образовательные стандарты, где нормативно закреплена ответственность участников образовательного процесса, в том числе и родителей; разработке и реализации совместных проектов управления образования, других структурных подразделений, общественности, которые нацелены на воспитание подрастающего поколения; использовании потенциала дополнительного образования для достижения воспитательных целей.
2.2. Переход на новые образовательные стандарты
Определенная проблема внедрения ФГОС – недостаточная готовность учителей начальных классов, руководителей ОУ, слабые материально-технические ресурсы, невозможность учета всех пожеланий родителей и детей во внеурочной деятельности.
Проблемы внедрения ФГОС начального общего образования в экспериментальном классе гимназии №1 г. Кувандыка:
-Недостаточные материально-технические ресурсы
-Разработка программ самим учителем (должно быть на научном уровне)
- Разработка должностных инструкций всех участников внедрения стандарта
-Не введена отдельная ставка воспитателя, большая нагрузка на учителя
2.3.Система поддержки талантливых детей
Недостаточное финансирование не позволяет выйти на более высокий уровень (всероссийский) участия детей в интеллектуальных и творческих конкурсах; Финансовые проблемы являются причиной организации муниципальной экспериментальной площадки по проблеме приобщения детей к исследовательской культуре (для сельских школ). Удалённость от областного центра, недостаточные связи с наукой, с высшими учебными заведениями. Загруженность одарённых детей.
2.4.Совершенствование учительского корпуса
Увеличение численности руководящих и педагогических работников пенсионного и предпенсионного возраста.
Уменьшение количества молодых специалистов, пребывающих в район.
Преподавание ряда предметов условными специалистами и неспециалистами.
Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников.
Низкий образовательный и квалификационный уровень учителей малокомплектных школ.
Отток педагогических кадров в другие отрасли, в т.ч. молодых специалистов.
Недостаточная социальная поддержка педагогов.
Проблема финансового обеспечения курсовой подготовки в ряде образовательных учреждений.
2.5.Изменение школьной инфраструктуры
- не в полной мере реализуются составляющие профильной ориентации (затруднение вызывает разработка информационно-образовательной карты, являющейся ядром информационной работы; среди программ элективных курсов, разрабатываемых в регионе, незначительное место занимают программы ориентационных курсов);
- отсутствие программ элективных курсов, поддерживающих ряд профилей (оборонно-спортивный, художественно-эстетический и т.д.);
- не предложен потребителю пакет диагностических материалов, направленных на выявление образовательных потребностей, способностей учащихся, заказа родительского сообщества и общественности;
- не проводится системный мониторинг введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- отсутствуют данные социологических исследований по выявлению потребностей общества в определенных профессиях.
2.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников
- В школах созданы не все условия по обеспечению образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. для этих детей организовано только индивидуальное обучение на дому
- По ряду причин не лицензированы медицинские кабинеты в образовательных учреждениях.
2.7. Развитие самостоятельности школ
- В19 образовательных учреждениях района отсутствуют подготовленных педагоги, имеющие сертификат на ведение образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями в развитии. Наблюдается отсутствие квалифицированных кадров логопедов, дефектологов, психологов в штатном расписании ОУ.
-В Кувандыкском районе вместе с тем имеет место отсутствие специалистов, обладающих знаниями, необходимыми для содержания компьютерной техники, компьютерных сетей, дополнительного оборудования (интерактивные доски, проекторы, принтеры и т.д.) и программного обеспечения в рабочем, исправном состоянии, недостаточно финансовых ресурсов для введения ставок инженера по ИКТ для оказания технической помощи.

3.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы
3.1.Общие показатели региональной системы образования
реализация приоритетного национального проекта «Образование» для повышения социального статуса и профессионализма работников системы образования;
осуществление оптимизации сети образовательных учреждений с целью удовлетворения потребностей района в повышении качества образования;
совершенствование системы мониторинга качества образования;
разработка инвариантных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения (в рамках проекта «Наша новая школа»);
дальнейшей реализации механизма единого государственного экзамена, как независимой оценки уровня подготовки выпускников средней школы;
Осуществление мер по созданию безопасной среды обитания в муниципальных образовательных учреждениях путём обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности.
Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя и администрации образовательных учреждений в условиях независимой оценки уровня подготовки выпускников.

3.2.Переход на новые образовательные стандарты
-Обеспечить формирование кадрового потенциала
-Сформировать информационно-методические ресурсы
-Разработать пакет нормативно-правовых документов
-Создать условия для материально- техническое обеспечение
-Предусмотреть финансово-экономические ресурсы для внедрения ФГОС

3.3. Система поддержки талантливых детей
-Систематизировать нормативно-правовую базу по работе с инициативной талантливой молодежью;
-Усовершенствовать и активизировать работу очно-заочных школ «Интеллектуал», «Эрудит»;
-Начать работу по внедрению дистанционных школ, позволяющих учащимся независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки, участие различного уровня предметных олимпиадах;
-Совершенствовать систему финансирования мероприятий различного уровня.
3.4.Совершенствование учительского корпуса
Создать организационно- педагогические и информационные условия для освоения педагогами и руководителями инновационных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
Внедрять современные образовательные и инновационные программы в деятельность педагогов и ОУ.
Проводить профориентационную работу среди сельских школьников на выбор педагогической профессии.
Организовать переподготовку условных специалистов и неспециалистов.
Совершенствовать работу по закреплению молодых специалистов и повышению их образовательного и квалификационного уровня.
Создать условия для повышения квалификации руководителей и их заместителей на курсах «Менеджмент организации», на проблемных курсах по программе «Проблемы внедрения ФГОС».
Предусмотреть финансовое обеспечение курсовой подготовки в образовательных учреждениях.
Совершенствовать систему стимулирующих надбавок за результативную педагогическую деятельность, методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педкадров.
Разработать целевую программу «Социальная поддержка молодых специалистов Кувандыкского района».
Оказать социальную поддержку педагогическим кадрам.
3.5.Изменение школьной инфраструктуры
- создание механизма продвижения образовательных услуг, направленных на информирование учащихся и родительской общественности по вопросам профильного обучения на уровне муниципалитета и образовательного учреждения;
- получение данных социологических исследований по выявлению потребностей общества в подготовке специалистов определенных направлений на муниципальном уровне.
- организация повышения квалификации педагогов и руководителей по проблемам профильного обучения (в особенности, классных руководителей, родительской общественности, педагогов-психологов, представителей системы дополнительного образования и т.д.)
3.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Развитие форм социально значимого досуга детей, направленного на формирование здорового образа жизни.
- Приобретение медицинского оборудования
- Лицензирование медицинских кабинетов
3.7.Развитие самостоятельности школ
- Разработать и утвердить на муниципальном уровне методику расчета средств муниципалитета на осуществление образовательной деятельности ОУ района в расчете на одного обучающегося.
- Определить нормативы по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося.

Просмотров: 651 | Добавил: колибри
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024