TatAl | Дата: Пятница, 06.11.2009, 10:06 | Сообщение # 1 |
тьютор
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Статус: Offline
| В теме приветствуются материалы о том, какая работа проводится на уроках, во внеурочное время с неуспевающими в начальных классах.
|
|
| |
Любовь | Дата: Пятница, 06.11.2009, 11:18 | Сообщение # 2 |
начинающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В школе разработана программа работы с неуспевающими. Разрабатывали программу: кл. руководители, логопед, соц.педагог, психолог. Ведётся монитринг успеваемости, который помогает отслеживать результаты. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе: • индивидуализация образовательного процесса; • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности; • диалоговая форма обучения; • эвристическая беседа; • игровые формы; • конспекты, памятки, карточки, творческие задания. Рекомендации, при работе с неуспевающими: • При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным дома; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. • По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал. • При опросе создавать ситуации успеха. • Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. • В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности. • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекать их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. • В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
|
|
| |
Алена25 | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 21:42 | Сообщение # 3 |
начинающий
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Хотелось бы сказать о том, что очень сложно учителю, при наполняемости 25 и более и с одарёнными поработать, и с неуспевающими, и програмный материал выдать. А урок всего лишь 40 минут. Но тем не менее мы ведём большую работу с этой категорией учащихся. Это диффириенцированные задания на уроках, работа в парах "успешный - неуспевающий", работа консультантов. Наша школа работает в режиме полного дня, поэтому помимо работы на уроках, есть возможность продолжить работу с неуспевающим ребёнком после занятий с воспитателем, с которым сотрудничает учитель. Большие возможности предоставляет интернет. Пользуемся тренажёрами по разным предметам. По возможности работаем в классе после уроков, а также предлагаем работать дома детям имеющим компьютер. Купили программу-тренажёр по математике "Я считаю лучше всех" и по русскому языку "Я пишу грамотно", программа "Отличник", тренажёр "Таблица умножения для девочек" и "Таблица умножения для мальчиков".
|
|
| |