Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:56

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2015

 

Доклад начальника управления образования администрации МО Кувандыкский район А.Н. Самойлова на августовском совещании работников образования – 2015

Тема: «Актуальные направления реализации образовательной политики МО Кувандыкский район»

 

Уважаемые коллеги!

   Уважаемый президиум!

 

 

 

         В канун нового учебного года мы проводим традиционное августовское педагогическое совещание. В своем выступлении, анализируя итоги прошедшего учебного года, говоря о достигнутых успехах, я хотел бы озвучить насущные проблемы, а также обозначить главные приоритеты в работе на 2015-2016 учебный год.

         Минувший учебный год был ознаменован серьезными изменениями, которые коснулись проведения итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ: обучающиеся впервые после многолетнего перерыва писали сочинение как допуск к основному экзамену по русскому языку; экзамен по математике впервые был разделен на базовый и профильный уровни; экзамен по иностранному языку включал в себя письменную и устную части.

Осуществлен полный переход начальной школы на ФГОС НОО. Продолжалось внедрение ФГОС дошкольного образования, велась подготовка к введению ФГОС ООО в полном объеме.

В Кувандыкском районе в течение учебного года проводилась работа, направленная на обеспечение доступности и повышение качества образовательных услуг в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

 - Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 В районе  утверждены и реализуются:

- Российской ФееРо

муниципальная целевая программа «Развитие системы образования  Кувандыкского района» на 2014–2018 годы;

 -  план  мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования» на 2014-2018 годы.

Реализуются 8 административных регламентов на предоставление муниципальных услуг управлением образования.

Вместе с тем сложная экономическая и демографическая ситуация в районе заставила предпринимать кардинальные, хотя и весьма непопулярные, меры в части оптимизации расходов в системе образования. Прежде всего, это сокращение штатной численности административного и технического персонала образовательных организаций, ликвидация и реорганизация образовательных организаций с низкой наполняемостью.

Летом 2015 года были закрыты 4 малокомплектные сельские школы: Новоказанская НОШ (5 детей), Новосаринская НОШ (16 детей), Новоракитянская ООШ (15 детей), Верхненазаргуловская ООШ (16 детей). Стоимость содержания детей в вышеуказанных школах превышает все допустимые показатели: так стоимость обучения 1 ребенка в Новоракитянской ООШ составляет 230 тыс.руб. в год, в Верхненазаргуловской – 167 тыс. руб. в год, Новоказанской НОШ – 125 тыс. руб. в год.

Также по причине малокомплектности 4 школы сменили свой статус и стали из средних основными: Ильинская (69 детей), Краснознаменская (38 детей), Никольская (54 ребенка), Чулпанская (82 ребенка).

Предприняты и другие меры по сокращению неэффективных расходов в системе образования.

На 20 %  сокращена численность работников бухгалтерско-экономического центра при управлении образования, на 10 % сокращена численность работников ресурсно-методического центра.   

         Установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций к средней заработной плате работников организаций в кратности 2.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров автономных образовательных организаций установлены на 30 % ниже должностных окладов руководителей этих организаций.

А до конца текущего года бухгалтерии автономных организаций, в целях экономии средств, должны централизоваться в БЭЦ при УО.

Высвободившиеся в рамках оптимизации средства в 2014-2015 уч.году были направлены на выплату заработной платы работникам образовательных организаций.

По итогам первого полугодия 2015 г. уровень начисленной заработной платы педагогов составил:

- дошкольных образовательных организаций - 16 719 руб.;

- педагогических работников школ – 24 955 руб.;

- учителей школ – 25 517 руб.;

- педагогических работников ОДО – 18 976 руб.

Ключевой задачей 2015 – 2016 учебного года является повышение и удержание достойного уровня заработной платы учителей и других педагогических работников, в том числе за счет внутренней оптимизации расходов образовательных организаций, сокращения неэффективных расходов, а такие факты в деятельности отдельных руководителей, к сожалению имеются.

         В муниципальной  системе образования с 1 сентября 2015 года будут функционировать 53 образовательные организации, среди которых: 1 гимназия; 12 средних школ;    14 основных школ;  1 начальная школа;  22 детских сада;  1 Вечерняя (сменная) школа, а также 2 организации  дополнительного образования детей. Сеть образовательных организаций района по сравнению с 2014 годом сократилась на 6 учреждений (закрыты 4 школы и 2 детских сада: в с. Чеботарево (6 детей) и в с. Никольское (11 детей).

       В общеобразовательных школах района обучались в 2014 – 2015 учебном году 4 620 чел., детские сады посещали 2 080 воспитанников, в учреждениях дополнительного образования детей ДПШ и ДЮСШ занимались 4 126 воспитанников.

Ежегодно в систему образования вкладываются серьезные финансирование средства, объем финансирования в 2014 году составил 514 349 943,53 руб. Это хотя и меньше, чем в 2013 г. (601 млн. 947 тыс. руб.), но объясняется тем, что в 2013 году серьезные средства были выделены на капитальные ремонты образовательных организаций в рамках подготовки и проведения областного августовского совещания в нашем районе.

Затраты на образование - это самые большие затраты во всей структуре бюджета Кувандыкского района. Но, как сказал наш Губернатор на областном августовском совещании в г. Орске, «…нельзя ждать роста качества жизни без развития системы образования, и на будущем экономить нельзя».

В районе реализуются меры, направленные на развитие инфраструктуры образования.

В последние 2 года проведены капитальные и частичные ремонты электроснабжения в Гимназии № 1, Мухамедьяровской СОШ, ДПШ, приведены в соответствие пути эвакуации в Новосамарской ООШ, МАДОУ № 5 «Колокольчик», МАДОУ № 9 «Теремок», МБДОУ № 10 «Родничок», полностью или частично отремонтированы кровли в МАДОУ № 5 «Колокольчик», МБДОУ № 14 «Золотая рыбка», Куруильской средней школе, СОШ № 1, реконструированы школьные столовые в Оноприеновской и Чеботаревской ООШ, проведено устройство внутреннего санузла в Чулпанской ООШ, проведен капитальный ремонт детского сада на  станции Дубиновка, проведен капитальный ремонт группы под детский сад в Уральской СОШ; проведено благоустройство территории Зиянчуринской СОШ, осуществлена замена устаревших деревянных окон на пластиковые в корпусе для начальных классов СОШ № 5, отремонтирована комната для группы кратковременного пребывания дошкольников в Никольской ООШ, на что из бюджета всех уровней за 2 года выделено больше 13 млн.рублей.

Продолжается работа по установке системы «ПАК - Стрелец-мониторинг»  и «Лавина» с прямым выводом сигнала на пульт пожарной охраны и в течение сентября 2015 года все образовательные организации района будут обеспечены данным оборудованием.

Организации оснащены кнопками тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны ОВД района, 100 % образовательных организаций оснащены системами АПС.

В районе планомерно проведена работа по замене несоответствующих требованиям безопасности школьных автобусов. Осуществляется подвоз учащихся 16 единицами школьного автотранспорта  из 45 сельских населенных пунктов, школьным транспортом подвозятся к местам обучения 368 детей, из которых 190 человек ежедневно. На всем школьных автобусах в 2015 году установлены тахографы и система навигации ГЛОНАСС, что является обязательным условием при организации школьных перевозок.

В 18 школах  и 3 ДОУ функционирует система видеонаблюдения.

 

Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования позволила улучшить учебно-материальную базу образовательных организаций, улучшить школьную инфраструктуру:

- школы в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием;

- стопроцентно  обеспечены доступом к сети Интернет;

- централизованно по линии министерства образования области в Гимназию № 1, СОШ № 2, СОШ № 5, Начальную школу города поставлены комплекты оборудования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда»;

-  в связи с обновлением школьного автопарка повысилась  доступность качественного образования для детей из малочисленных сел;

-  уровень оснащенности образовательных организаций компьютерной техникой и составляет сегодня в районе 6 учащихся;

- до 70 % увеличился охват старшеклассников профильным обучением;

- в соответствии с соглашением с министерством образования о софинансировании закупок учебников и учебных пособий на 2015-2016 учебный год в образовательные организации района закуплены учебники на общую сумму 980,5 тыс. рублей, а также осуществлены поставки учебников из министерства образования на сумму 1 млн. 569 тыс. рублей, что позволит практически полностью, с учетом возможности использования имеющихся электронных учебников, решить проблему обеспечения учащихся бесплатными учебниками и учебными пособиями.

Говоря об изменении школьной инфраструктуры, нельзя не упомянуть об очередной важной задаче, поставленной на уровне руководства нашей страны – все школьники в ближайшей перспективе должны обучаться в 1 смену. Для нашего района эта проблема актуальна в разрезе городских школ: СОШ № 5, и особенно Начальной школы города Кувандыка, где нет никакой возможности осуществлять обучение в 1 смену. Руководителями некоторых сельских школ, где еще проводится обучение во 2 смену, считаю, эта проблема должна быть снята уже с 1 сентября наступающего учебного года. Здесь не надо никаких затрат, просто надо грамотно использовать имеющиеся школьные площади и правильно организовывать учебный процесс.

Серьезного внимания требует вопрос организации школьного питания. Несмотря на 100 % - ный охват школьников горячим питанием на дотации из областного и муниципального бюджетов, этого недостаточно. 1 440 учащихся получают второе горячее питание  (31 % от общего числа учащихся школ) за счет средств родителей. Однако мы считаем, что данный процент должен быть значительно выше, и ставим задачи на ближайший учебный год увеличить охват вторым горячим питанием до 40 - 45 %. Для этого руководителям школ, классным руководителям необходимо активизировать профилактическую работу с родителями, привлекать к этой деятельности работников медицинских учреждений. Требую и от руководителей ОО, и работников УО, чтобы уже в сентябре на родительских собраниях, в рамках педагогического всеобуча эти вопросы были рассмотрены, спланированы конкретные мероприятия по улучшению школьного питания, введению второго горячего питания. Это  требование времени, это здоровье детей, давайте честно скажем, что на 13 дотационных рублей накормить полноценно ребенка, выполнить требования по калорийности и необходимому набору продуктов сегодня невозможно.

 

С  учетом вступления в силу нового закона «Об образовании  в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на дошкольном уровне.

 

      В муниципальном образовании создана вариативная многофункциональная сеть из 22 дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. С сентября 2015 г. при школах будут функционировать также 4 группы кратковременного пребывания и группа полного дня в Уральской СОШ.

Читать полностью

Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024