Учителя Кувандыкского
городского округа стали слушателями курсов в городе Оренбурге
"Совершенствование профессиональной компетентности учителей литературы в
подготовке выпускников к итоговой аттестации".
Большой интерес
вызвали у слушателей доклады Валентина и Веры Коровиных, авторов учебников для
средней и высшей школы, по которым в России ведется обучение уже более 25 лет,
а также дидактических разработок и методических пособий для учителей литературы
и студентов-филологов. Речь в их выступлениях шла о системе уроков развития
речи по подготовке обучающихся к итоговому сочинению по литературе в 5–9-х и
10–11-х классах. Оренбургские учителя воспользовались возможностью лично
пообщаться с составителями учебников и задали им много вопросов, порой
неожиданных. Так, Веру Коровину спросили, для чего в 7 классе ввели изучение
японского трехстишия хокку? По мнению лектора, короткие и емкие стихотворные
строки заставляют детей задуматься над словом, и они начинают более внимательно
относиться к языку. Педагоги согласились с автором учебника.
Валентин Коровин
большое внимание уделил философии произведения Александра Пушкина «Капитанская
дочка». Слушатели интересовались современной трактовкой жанра этого
произведения и получили ответ, что это не повесть, как считалось раньше, а
роман. Произведение более глубокое, чем кажется на первый взгляд: в частности,
отношения между людьми представлены на философском уровне: «человек человеку
брат», как разбойник Пугачёв и барин Гринёв.
Коровин Валентин
Иванович, автор и редактор учебников по литературе для средней школы и для
высших учебных заведений, доктор филологических наук, почётный профессор МПГУ,
член Союза писателей, Международного и Российского союзов журналистов (читал лекцию
на тему: "Система уроков развития речи по подготовке обучающихся к
итоговому сочинению по литературе в 5-9 классах").
Коровина Вера
Яновна, доктор педагогически наук, профессор, литературовед, педагог и автор
серии учебников по русской литературе для средней и высшей школы и
фундаментальных школьных программ, автор дидактических разработок и
методических пособий для учителей литературы и студентов-филологов (читала
лекцию на тему: "Система уроков развития речи по подготовке обучающихся к
итоговому сочинению по литературе в 10-11 классах").
Колисниченко
Т.С.,
учитель МБОУ «СОШ
№ 1» |