Распоряжением Рособрнадзора от 04.09.2014 №1701-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» и в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»:
по русскому языку 36 баллов,
по математике 27 баллов;
по физике 36 баллов;
по химии 36 баллов;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;
по биологии 36 баллов;
по истории 32 балла;
по географии 37 баллов;
по обществознанию 42 балла;
по литературе 32 балла;
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.
Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяетсяспециальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.
Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.
В чем же суть процедуры шкалирования?
При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют разный уровень подготовки и выполняют различные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?
В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».
Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.
В методике шкалирования результатов ЕГЭ, используемой в 2014 г., реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого учебного предмета, по которому проводится ЕГЭ.
I этап
Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого учебного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.
Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему учебному предмету. Он определяется на основе анализа статистики результатов экзамена по данному учебному предмету. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте учебного предмета. При этом требования к значению ПБ1 должны соответствовать требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет).
Величина ПБ2 определяется как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.
Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то в текущем году устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.
II этап
Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому учебному предмету.
Для всех предметов в качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2014 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора.
III этап
По каждому учебному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100.
Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.
Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников экзамена и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.
Более подробную информацию можно узнать на сайте ( http:// еge.edu.ru›Общие сведения›Шкалирование
С 17 по 24 февраля 2015г. на основании приказа министерства образования Оренбургской области проводились контрольные работы предметов по выбору среди обучающихся 11-х классов. Выполняли контрольные работы в формате ЕГЭ учащиеся, которые написали заявление на сдачу экзаменов по выбору.
Доводим до Вашего сведения результаты контрольных работ:
ЛИТЕРАТУРА (32 балла - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 4 обучающихся
Набрали:
1 ученик - 40 баллов - минимальное кол. (СОШ № 2)
1 ученик - 49 баллов (СОШ № 2)
1 ученик - 56 баллов (СОШ № 2)
1ученик - 63 балла из 100 – максимальное кол-во, (гимназия № 1)
Все обучающиеся преодолели минимальный порог.
ИНФОРМАТИКА (40 баллов - необходимое количество для поступления)
Выполняли -18 обучающихся
Набрали:
1ученик -40 баллов- минимальное кол.(Гимназия №1)
3ученика – 42балла (гимназия № 1, СОШ № 2)
1ученик - 44 балла (гимназия № 1)
3 ученика - 45 баллов (гимназия № 1)
1 ученик - 47 баллов
1ученик -49 баллов
4 ученик - 50 баллов
1 ученик - 54 балла
2 ученик - 57 баллов
1ученик - 58 баллов из 100 – максимальное кол., (гимназия № 1)
Все преодолели порог, но тем не менее 1 ученик на минимальном пороге, 2 ученика едва его переступили.
БИОЛОГИЯ (36 баллов - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 30 обучающихся
Набрали:
1ученик - 26 баллов - минимальное кол. (СОШ № 2)
2 ученика - 32 балла(СОШ №2, Никольская СОШ)
1ученик - 36 баллов (СОШ № 2)
1ученик - 37 баллов (СОШ № 2)
1ученик -38 баллов
по 1ученику - 41 и 42 балла
3ученика - 43 балла
2ученика - 44балла
2ученика - 46 и 47 баллов
1ученик - 49 баллов
3 ученик - 55 баллов
по 1ученику - 57 , 58 , 59 баллов
1 ученик – 63 балла (Зиянчуринская СОШ),
1 ученик – 64балла (Приуральская СОШ),
1 ученик - 68 баллов (Зиянчуринская СОШ)
2 ученика - 69 баллов (Зиянчуринская СОШ, Никольская СОШ)
1 ученик - 72 балла из 100, максимальное кол.(Краснознаменская СОШ)
3 обучающихся не преодолели минимальный порог и 1 на минимальном пороге.
ФИЗИКА (36 баллов - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 55 обучающихся
Набрали:
2 ученика -39 баллов – минимальное кол (Ибрагимовская СОШ)
1 ученик - 41 балл (СОШ № 2)
4 ученика - 42 (Ибрагимовская СОШ, ЗИянчуринская СОШ, СОШ № 2, гимназия №1)
4 ученика - 44 балла (Зиянчуринская СОШ, Саринская СОШ, СОШ № 2)
6 учеников - 45 баллов (Саринская СОШ, СОШ № 2, гимназия № 1)
2ученика -47 баллов,9 учеников - 48 баллов , 4 учеников - 49 баллов,
по 2 ученика - 51,52,53,54 и 55 баллов
3 ученика - 57 баллов, 2 ученика - 58 баллов,
По 1ученику - 59, 60, 61баллов
2ученика - 62 балла (СОШ № 2, СОШ № 5)
1ученика - 65 баллов (гимназия № 1)
1 ученика -73 балла (СОШ № 1)
1ученика -77 баллов из 100 - максимальное кол-во.(СОШ №2).
Все обучающиеся преодолели минимальный порог.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (22 балла - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 6 обучающихся
Набрали :
1ученик - 45 баллов- минимальное кол.(СОШ № 5)
1 ученик - 55 баллов (СОШ № 2)
1ученик – 60 баллов (СОШ №2)
1 ученик - 63балла (гимназия № 1)
1-68 баллов (СОШ № 2)
1-71 балл из 100, максимальное кол. (гимназия № 1)
Преодолели все минимальный порог.
ГЕОГРАФИЯ (37 баллов - необходимое количество для поступления)
Выполняли:
1ученик набрал 58 баллов из 100.( Мухамедьяровская СОШ)
ХИМИЯ (36 баллов - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 9 учеников
Набрали:1 ученик- 38 баллов – минимальное кол. (СОШ № 1)
1 ученик - 56 баллов (Новопокровская СОШ)
1 ученик - 61 и 62 балла (Никольская СОШ, СОШ № 2)
1ученик - 67 баллов (Зиянчуринская СОШ)
1 ученик -72 и 73 балла (Саринская СОШ, СОШ № 2)
1 ученик- 92 балла из 100,максимальное кол. (СОШ №5).
Все ученики преодолели минимальный порог.
ИСТОРИЯ (32балла - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 35 учеников
Набрали:
1 ученик - 34 балла –минимальное кол (СОШ № 2)
1ученик-36 (СОШ № 2)
1 ученик – 38 (Никольская СОШ),
2 ученика - 42 балла (Ибрагимовская СОШ, СОШ № 1)
2ученика-45 баллов
1 ученик-47 баллов, 3уч-48 баллов
2 ученика-51 балл,
1ученик-52 балла,2 уч-54 балла,1 уч-55 и 56 баллов
2 ученика-57 баллов, 1уч-58 баллов
3 ученика-60 баллов
1 ученик- 62и 63 балла
3ученика- 65 баллов
2ученика-67 баллов,
1ученик-72,75 (СОШ № 2)
1ученик. - 79,89 баллов(гимназия № 1)
1 ученик-98 из 100 баллов – максимальное кол. ( СОШ №2).
Все ученики преодолели минимальный порог.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (42 балла - необходимое количество для поступления)
Выполняли - 93 ученика
Набрали:
1ученик- 40 (Ибрагимовская СОШ)
1 ученик- 41балл (СОШ №2)
1ученик- 42 балла (СОШ №2)
от 44 до 54 баллов –39 учеников
от 55 до 72 баллов – 46 учеников
70баллов – 2 ученика (Зиянчуринская СОШ, гимназия № 1)
72 балла – 2 ученика (СОШ № 2)
2 ученика - 77 баллов (Краснознаменская СОШ, гимназия № 1)
По 1 ученику – 82,84,86 баллов из 100баллов (СОШ №2),
2 ученика не преодолели минимальный порог,1 ученик - на минимальном пороге. |