27 ноября
на базе региональной стажировочной площадки по реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9
«Теремок», в соответствии с планом
работы управления образования на 2018 год, в целях обобщения и диссеминации
опыта работы по организации использования образовательных технологий в решении
задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников, прошел
семинар-практикум для заведующих ДОУ по теме: «Совершенствование
воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в реализации
образовательных технологий в условиях реализации
ФГОС ДО».
Цель семинара: актуализация возможностей
применения образовательных технологий в
нравственно-патриотическом воспитании.
В рамках проведения
семинара были проведены мероприятия:
- выступление зав. ДОУ
№ 9 «Теремок» Т.В. Коркиной по теме: «Совершенствование
воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в реализации
нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством
образовательных технологий»;
- просмотр образовательной
деятельности по патриотическому воспитанию через ознакомление с традициями и
культурой народа своего края в старшей группе
«Путешествие по «Национальной деревне», воспитатель Бикетова Т. В.;
- квест-игра: «В
поисках забытого прошлого...».
В
ходе игры команды, перемещаясь по маршрутам, выполняли различные задания:
· площадка
«ТРИЗ технология», где были применены
игровые приемы, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми
дошкольного возраста, (учитель-логопед Жабина С.В.);
· площадка
«Игровая технология», с целью развития
познавательного интереса при знакомстве с родным краем, используя
викторину «Лучший знаток Кувандыкского края (педагог-психолог Мокина О.П.);
· площадка
«Мультимедийная технология», где команда исполняла песню «Моя Россия», сл.
Соловьева, муз. Г. Струве, которая сопровождалась красочным видеороликом о
нашем городе, (музыкальный руководитель Сотникова Ю.А.);
· площадка
«Путешествие по «реке времени»,
знакомство с данной технологией проведено
на примере работы с картой-панно на тему «Наш город Кувандык», как итогового
мероприятия работы данного семинара-практикума (старший воспитатель Кульмухаметова Т.М.).
Участники
семинара обсудили следующие вопросы: организация эффективной системы работы по
формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, развитие основ
начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории
родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
При
анализе заведующие ДОУ высоко оценили проведенное мероприятие. Особо отметили стиль общения педагогов с детьми,
эмоциональный настрой у воспитанников
при проведении ритуала приветствия через построения с участниками семинара
«Моста дружбы», активность воспитанников детского сада в диалогах с
воспитателем, умение свободно рассуждать,
мыслить и отвечать сложными предложениями
на занятии.
Подводя
итог, главный специалист управления образования Н.А. Петрова высоко оценила
представленный опыт работы дошкольного учреждения и отметила важность и
актуальность данной формы организации и реализации образовательной
деятельности.