Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:54

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Диссеминация передового опыта » Опыт работы лучших педагогов муниципального образования

Начальное образование
Работа над темой "Развитие творческих способностей на уроках русского языка по учебнику М.С. Соловейчик"

В настоящее время, когда перед начальной школой стоит задача воспитания творческой личности, необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения в развитии творческих способностей. Учебник М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка» широко реализует возможности учителя в развитии у ребенка гибкости ума, оригинальности мысли, систематичности и последовательности, способности рисковать и не бояться ответственности. Каждый урок русского языка – маленькое детское открытие. Решая творческие задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению. Главное, дать больше свободы ребенку для творческого самовыражения. Приведу примеры видов творческих заданий.

Развивая воображение и представление предлагаются следующие задания. - Представь картинку и узнай цветок по описанию. Дай отрывку два заголовка. В первом используй название предмета, с которым писатель сравнивает цветок. Во втором по-деловому назови растение. «Еще снег не везде сошел, а уже эти цветы распускаются. Кругленькие, как солнышко, желтенькие, как солнышко, веселенькие, как солнышко». Для развития творческих способностей младших школьников огромное значение имеют частично-поисковые задания, рассчитанные на мыслительную деятельность логического уровня.

  1. Каких слов недостает в каждой группе? Утро,…., ночь; осень,…..; секунда,…….
  2. Что общего и что различного в значении слов каждой группы? Дождик, ливень; лить, идти, капать. - Соедини слова по смыслу. - Запиши пару, в которой на работу выйдет «ь». - Объясни, что он будет делать.
  3. Исправь орфографические ошибки.
  4. Найди слова, в которых, применяя правила, ты можешь решить орфографические задачи и оставить «окошки» в других.
  5. Выбери, как лучше назвать историю

Еще одним из эффективных средств развития творческих способностей являются эвристические задачи. Такие задачи требуют «открыть» специфический способ достижения поставленной цели. Они вовлекают детей в творческую поисковую деятельность. Выполнение этих заданий требует умения работать с алгоритмам, т.е. планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели.

  1. Объясни выбор букв
  2. Как девочка постаралась избежать ошибок? Как проверяла себя после записи
  3. Как украсить бутерброд?
  4. Придумай, что произошло в продолжение истории

Большей или полной самостоятельности требуют собственно творческие задания. Они рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Например:

  1. конструирование слов, предложений, систем письма;
  2. составление схем-моделей предложений; предложений из слов; слов из слогов;
  3. построение языковых структур-таблиц, схем, алгоритмов решения грамматико-орфографических задач по правилам;
  4. создание текстов различных типов и назначений (письма, записки, рецепты, комиксы, этюды, загадки, сочинения);
  5. построение доказательств и иных логических фигур (сравнений, рассуждений и т.д.);
  6. изобретение языковых игр, кроссвордов;
  7. подбор слов синонимов, антонимов к данному; и др.

Все эти виды заданий, доступные младшим школьникам, дают возможность творческого самовыражения и развивают их творческие способности.

Категория: Опыт работы лучших педагогов муниципального образования | Добавил: TatAl (09.08.2009)
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024