Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 17:03

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Диссеминация передового опыта » Опыт работы лучших педагогов муниципального образования

Инновационные технологии при внедрении ФГОС
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.
Если говорить о детях то, те, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в новом учебном году, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
• в систему контроля и оценки уровня образования;
• в систему финансирования;
• в учебно-методическое обеспечение;
• в систему воспитательной работы;
• в учебный план и учебные программы;
• в деятельность учащегося и преподавателя.

Дело в том, что стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети. Остановимся на педагогических технологиях и подходах в учебно-воспитательном процессе.
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе
 развивающее обучение;
 проблемное обучение;
 коммуникативное обучение;
 проектная технология;
 игровые технологии;
 диалог культур;
 информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться , выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.
 дидактическая многомерная технология;
 групповые технологии;
 КСО
 компетентностный подход;
 деятельностный подход; предполагает
 наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
 выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
 выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
 формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
 включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 личностно-ориентированный подход
Организационные формы:
 учебная исследовательская деятельность;
 изготовление учебных продуктов;
 работа в системе погружения.
Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:
 информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
 коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
 самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
 самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
В школах работают, и будут работать мастера своего дела, использующие инновационные методики. Для которых необходимы ресурсы, позволяющие самостоятельно моделировать образовательный процесс.
Для внедрения ФГОС в нашей школе был составлен план, в котором одним из пунктов стоит ознакомление с теоретической частью ФГОС. Для освещения этого вопроса были проведены заседания методического объединения, на котором рассматривались вопросы:
 О некоторых вопросах подготовки к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе
 Особенности стандартов второго поколения в начальной школе
 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе
 Базисный образовательный план первой ступени общего образования
 Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе
Следующий пункт, это материально-техническая база. Кабинеты, в которых планируются занятия будущих первоклассников укомплектованы учебной мебелью, частично оборудованы необходимыми техническими принадлежностями (телевизор, принтер, фотоаппарат, проектор, компьютер). Не в полном объеме имеются наглядные пособия и раздаточный материал. (Составлен список на приобретение пособий и раздаточного материала.)
На 2011-2012 учебный год спланирована совместно с ЦРТДЮ внеурочная деятельность и сделана заявка на следующие кружки:
1. Я – исследователь.
2. Мой друг компьютер.
3. Занимательная математика.
4. Открываем тайны русского языка.
5. Клуб юного читателя.
6. Азбука содержания животных.
7. Смотрю на мир глазами художника.
8. Юные инспектора дорожного движения.
9. Спортивный туризм.
10. Конструирование.

Категория: Опыт работы лучших педагогов муниципального образования | Добавил: колибри (26.04.2011)
Просмотров: 20758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024