Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 10:55

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Мероприятия в системе дошкольного образования

Районное методическое объединение воспитателей групп младшего возраста

Присутствующим было наглядно продемонстрировано несколько форм организации работы с родителями, которые позволяют  в непроизвольной обстановке знакомить родителей с жизнью детского сада, с особенностями развития их малышей на различных возрастных этапах. Такие нетрадиционные формы позволяют  проводить важную, крайне необходимую работу по педагогическому, психологическому просвещению пап и мам, которые в силу разных объективных и не очень, причин, в силу занятости, незнания, просто неумения – предоставляют малышей самим себе или препоручают их воспитателям, искренне полагая, что именно педагоги и должны заниматься воспитанием и образованием детей, часто забывая о том, что, согласно Закона РФ «Об образовании», именно родители являются первыми и главными воспитателями своих детей.

Задача педагогов детского сада – научить пап и мам, законных представителей любить малышей, понимать и принимать их, а для этого необходимо использовать нетрадиционные формы взаимодействия.

В помощь участникам заседания был предложен вспомогательный материал («Требования к оформлению и содержанию родительского уголка», анкета «Готовность ребенка к поступлению в  детский сад», «Формы работы с семьей внутри детского сада»).



Консультация "ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ"
Содержание работы с родителями реализуется через разнооб­разные формы. Главное — донести до родителей знания. Суще­ствуют традиционные и нетрадиционные формы общения педаго­га с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяют­ся на коллективные, индивидуальные и наглядно-информацион­ные.
К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с кол­лективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей опреде­ленного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий роди­телей. Например, предлагаем такие темы: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Воспитание послушания у детей», «Методы педагогического воздействия» и др. Традиционно повестка дня вклю­чает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить, как отмечалось нами выше, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. По мнению лекторов, «чтение по бумажке вызывает сон с открытыми глазами». Не рекоменду­ется применять в работе с родителями казенных слов типа «док­лад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязатель­на». Если педагог читает текст, не отрываясь, складывается впе­чатление, что он некомпетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить особенности жизни группы и каж­дого ребенка. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др.), а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист, библиотекарь и др.). Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. Тему рекомендуем формулировать проблемно, например: «Послу­шен ли ваш ребенок?», «Как играть с ребенком?», «Нужно ли наказывать детей?» и др. В объявлении можно поместить неболь­шие задания для родителей, например, понаблюдать за поведе­нием детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т.д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. Как показывает опыт, родители активнее реаги­руют на индивидуальные приглашения, особенно если в их под­готовке принимали участие дети. Например, на собрание по тру­довому воспитанию можно подготовить приглашения в виде фар­тука или веничка, к Новому году — в виде елочки и др. Дело, конечно, не в названии проведения формы работы с родителя­ми. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гос­тиная», «Круглый стол» и др. Хочется предостеречь педагогов от увлечения развлечениями: некоторые считают, что с родителя­ми надо попить чаю, провести игры. В этом случае педагогичес­кое содержание «уходит». Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных меропри­ятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспита­ния детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, позна­комить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказываю­щие о конкретном учреждении.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогиче­ской беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Бесе­да может возникать стихийно по инициативе и родителей и педа­гога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стре­миться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В ре­зультате беседы родители должны получить новые знания по во­просам обучения и воспитания дошкольника.

Категория: Мероприятия в системе дошкольного образования | Добавил: Наталья_Анатольевна (20.10.2010)
Просмотров: 1252 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024