озникает
главный вопрос, как организовать деятельность взрослых и детей. В частности
планирования образовательной деятельности. До принятия ФГТ. Календарные планы
можно свести к одному обобщенному варианту.
Учебный блок
(сетка занятий) планируется учебная деятельность.
Блок совместной
деятельности взрослого и детей (утренний прием, организация питания, режимные
процессы)
Блок
самостоятельной деятельности – педагоги, как правило, указывают не сами виды
самостоятельной деятельности, а актуальную на данный день предметно-развивающую
среду.
В действующую
структуру планирования, ФГТ вносит существенные изменения: воспитание и
обучение основывается на 2-х взаимосвязанных частях:
- совместная
деятельность взрослого и детей
-
самостоятельная деятельность детей.
Эта модель
реализуется через организацию детских видов деятельности и соответствующих им
форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетаются между собой.
В качестве
примера можно привести примерную форму календарного планирования для
воспитателей, разработанную Фединой и Скоролуповой.
Комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса реализуется через проектную
деятельность взрослых и детей (реализацию тематических проектов)
В графе 3-5
указывается соответствующие формы работы с детьми, к каждой форме
образовательные задачи двух и более образовательных областей. Не стоит
забывать, что формы работы должны быть адекватными с точки зрения возраста
детей, целей развития детских деятельностей, а также возможности применения для
группы, подгруппы или одного ребенка.
О дозировании
детской деятельности: есть лишь указания отдельных авторов О.М. Дьяченко и Т.В.
Лаврентьевой, что «дети могут заниматься одним видом деятельности от 10 мин в
возрасте 1 года, до 1 - 1,5 часов в старшем дошкольном возрасте, при условии
посильностью и интересно этой деятельности.
К какому же
результату работы мы придем?
Главным
результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ.
Таким образом,
деятельность методической службы ДОУ отличается многоплановостью и
разносторонностью. Приоритет должен отдаваться нетрадиционным формам,
основанным на активных и интересных методах и приемах работы.
Выбирая
оптимальные варианты методической работы в конкретном дошкольном учреждении и
современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению
профессионального мастерства их самосовершенствованию, полностью раскрыть
творческие способности каждого как профессионала и как личности.
Всегда вперед,
после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать
тому, что еще предстоит сделать. |