Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 10:13

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Мероприятия в системе дошкольного образования

Проблемы планирования и проектирования образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГТ

озникает главный вопрос, как организовать деятельность взрослых и детей. В частности планирования образовательной деятельности. До принятия ФГТ. Календарные планы можно свести к одному обобщенному варианту.

Учебный блок (сетка занятий) планируется учебная деятельность.

Блок совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, организация питания, режимные процессы)

Блок самостоятельной деятельности – педагоги, как правило, указывают не сами виды самостоятельной деятельности, а актуальную на данный день предметно-развивающую среду.

В действующую структуру планирования, ФГТ вносит существенные изменения: воспитание и обучение основывается на 2-х взаимосвязанных частях:

- совместная деятельность взрослого и детей

- самостоятельная деятельность детей.

Эта модель реализуется через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетаются между собой.

В качестве примера можно привести примерную форму календарного планирования для воспитателей, разработанную Фединой и Скоролуповой.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса реализуется через проектную деятельность взрослых и детей (реализацию тематических проектов)

В графе 3-5 указывается соответствующие формы работы с детьми, к каждой форме образовательные задачи двух и более образовательных областей. Не стоит забывать, что формы работы должны быть адекватными с точки зрения возраста детей, целей развития детских деятельностей, а также возможности применения для группы, подгруппы или одного ребенка.

О дозировании детской деятельности: есть лишь указания отдельных авторов О.М. Дьяченко и Т.В. Лаврентьевой, что «дети могут заниматься одним видом деятельности от 10 мин в возрасте 1 года, до 1 - 1,5 часов в старшем дошкольном возрасте, при условии посильностью и интересно этой деятельности.

К какому же результату работы мы придем?

Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ.

Таким образом, деятельность методической службы ДОУ отличается многоплановостью и разносторонностью. Приоритет должен отдаваться нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.

Выбирая оптимальные варианты методической работы в конкретном дошкольном учреждении и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства их самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.

Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать. 

Категория: Мероприятия в системе дошкольного образования | Добавил: Наталья_Анатольевна (15.11.2011)
Просмотров: 4272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024