Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 06:18

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Методическая копилка

Алгоритм взаимодействия с семьей
1 стадия. Поиск контактов при первой встрече
Проявите высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом и ответом.

2 стадия.Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке
Подчеркните его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

3 стадия. Установление общих требований к воспитанию ребенка
Поддержите желание родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушайте мнение родителей об используемых ими методах, даже если они ошибочны. Не опровергайте, а осторожно предлагайте свои способы воздействия, постарайтесь выработать единые требования.

4 стадия. Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели
Согласившись на сотрудничество, уточните воспитательные возможности друг друга, поставьте единые цели и задачи.

5 стадия. Реализация индивидуального подхода
Не демонстрируйте свое превосходство, спрашивайте совета у родителей, прислушивайтесь к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе, и на изменение поведения ребенка.

6 стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества
Не предлагайте готовых рецептов, цените желание родителей сотрудничать с вами. Это стадия развития педагогического взаимодействия, на которой идет реализация единых педагогических приемов воздействия на ребенка. Инициатором контакта является педагог.

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей – одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть другая категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, а в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены сами себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт и одет.
Организация работы с родителями вызывает у молодых педагогов наибольшие затруднения, поэтому так важно установить с ними доверительный контакт, своим поведением показать, что вы неравнодушны к каждому из своих воспитанников. Особое внимание следует обратить на следующие правила:
•обращайтесь к родителям по имени, отчеству;
•отметьте сначала положительные моменты из жизни ребенка в детском саду, никогда не начинайте разговор с указания на отрицательные стороны в поведении ребенка;
•замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно, терпеливо, реагируйте адекватно;
•соблюдайте такт при общении с родителями;
•давайте точные, конкретные ответы на вопросы, обоснованные советы;
•вселяйте в родителей веру в его ребенка;
•щадите самолюбие родителей;
•учитывайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Молодому специалисту важно знать, какой микроклимат присутствует в семьях их воспитанников. Прикасаться к изучению данной проблемы надо с большой осторожностью, соблюдая принцип «не навреди». Ведь каждая семья – это свой клан, своя «страна», свое «государство», и внедряться в нее нужно только с условием соблюдения дипломатических принципов и такта.

Памятка по изучению семьи ребенка
•уточните данные о семье и ее психологическом климате (состав семьи, возраст, образование, профессии взрослых, отношения между взрослыми в семье);
•дипломатично выявите формы семейных отношений:
- гуманизм или жестокость;
- ответственность или стихийность,
- взаимопонимание или недоверие,
- взаимопомощь или неуважение;
•оцените микроклимат в семье:
- какой фон семейной жизни преобладает – положительный или отрицательный,
- каковы причины семейных конфликтов,
- причины отрицательных переживаний детей и родителей,
- как разрешаются конфликты;
•пронаблюдайте положение матери и отца в семье:
- степень участия в воспитательном процессе,
-степень участия в организации семейной жизни (хозяйственно-бытовая деятельность, отдых),
- наличие желания воспитывать ребенка.

Примерный перечень вопросов для проведения бесед с родителями

Тема: «Воспитание культуры поведения у детей»
1.Как Ваш ребенок общается со сверстниками и взрослыми? Вежлив ли он?
2.Как ведет себя в общественных местах (проявляет ли сдержанность, уступает место старшим, не перебивает, вмешиваясь в разговор других людей и т.п.).
3.Не бывает ли случаев, когда его поведение вызывает осуждение у окружающих? Как вы на это реагируете?
4.Считаете ли Вы, что Ваш личный пример влияет на воспитание ребенка?

Тема: «Воспитание трудолюбия у ребенка в семье»
1.В каких случаях Ваш ребенок трудится: его просят о помощи, ему дают трудовое поручение, по своей инициативе?
2.Есть ли у Вашего ребенка постоянные трудовые обязанности дома? Какие?
3.Как Ваш ребенок относится к труду: охотно выполняет трудовые поручения (всегда, иногда, никогда); проявляет интерес к работе (всегда, к отдельным видам труда, никогда)?
4.Какие мотивы, по-вашему мнению, движут трудовыми усилиями ребенка: желание помочь, увлечение орудиями труда, материалами (детское любопытство), боится наказания за непослушание, стремится получить похвалу, награду?
5. Знакомите ли Вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место Вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем Вы занимаетесь, каковы Ваши обязанности (мамы, папы)?

Тема: «Народный фольклор в семейном воспитании»
1.Любит ли Ваш ребенок слушать сказки? Какие сказки ему больше нравятся?
2.Часто ли дома ему читают или рассказывают сказки, потешки, прибаутки? Кто из членов семьи обычно этим занимается?
3.Какие виды знакомства с произведениями устного народного творчества предпочитает ребенок: чтение, рассказывание, аудиозапись, видеозапись, компьютерные носители, радио и телевизионные передачи?
4.Какие сказки наиболее любимы ребенком? Есть ли любимые сказочные герои? Какие? Почему именно они?
5.Заучиваете ли Вы с ребенком народные песенки, потешки? Используете ли пословицы, поговорки в общении с ребенком как средство воспитания?

Тема: «В семье растут будущие папы и мамы»
1.Задумывались ли Вы, о том, что ваши дети в будущем станут папами и мамами?
2.Какие черты характера в связи с этим вы хотели бы воспитать в сыне, дочери?
3.Разделяете ли в семье «мужские» и «женские» обязанности?
4.Какие семейные традиции считаете наиболее ценными? Как они влияют на воспитание ваших детей?
5.Нуждаетесь ли Вы в помощи детского сада в этом вопросе, если да, то в какой?

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья_Анатольевна (17.11.2009)
Просмотров: 4246 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024