Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:46

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Методическая копилка

Диагностика познавательной сферы (сенсорного развития) детей от 0 до 3-х лет

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребёнок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, качестве предметов и т.д.

При диагностике особенностей формирования познавательной сферы в центре внимания находится анализ выполнения отдельных заданий как отражение психической деятельности ребёнка. Для этого важен не столько результат, сколько возможность организации деятельности по выполнению задания. Нужно учитывать, как ребёнок понимает инструкцию, заинтересован ли, его активность, возможность совместных действий.

Диагностика сенсорной сферы первого года жизни ребёнка

Возраст Уровень развития сенсорных способностей
1 мес. смотрит на маму, когда она с ним разговаривает, при этом открывает и закрывает рот; прослеживает горизонтальное движение объекта от середины поля зрения;
1,5 мес. следит за двигающимся человеком, прослеживает движение объекта от периферии к центру поля зрения;
2 мес. развиты реакции глаз: фиксация, фокусировка;
3 мес. поворачивает голову на звук, который слышен на уровне уха, рассматривает руку, следит за разнообразными движениями игрушки;
4 мес. прослеживает невидимую траекторию движения объекта, предвосхищает попеременное появление объекта в определенных частях пространства, реагирует на исчезающий объект, локализует звук;
5 мес. улыбается отражению в зеркале;
6 мес. перестает рассматривать руку, рассматривает игрушки, проявляет интерес к новым ярким игрушкам, может иметь любимые игрушки, поворачивает голову на звук, который раздается ниже уха, имитирует слышимые звуки;
7 мес. поворачивает голову на звук, который слышен над ухом, приспосабливает позу, занимает удобную для наблюдения позицию;
8 мес. дифференцирует незнакомых, находит наполовину спрятанный предмет, снимает наброшенный платок, рассматривает одновременно две игрушки, переводя взгляд с одной на другую; удивляется, если предмет исчезает за барьером;
10 мес. смотрит в угол за объектом, находит спрятанный перед ним на его глазах предмет, вынимает интересные вещи из кармана взрослого, если видел, как их туда опустили;
12 мес. поворачивается на собственное имя, дифференцирует тон, проявляет интерес к картинкам в книге.

Диагностическое исследование детей в 1 год 3 месяца

Познавательная сфера (способности) Уровень развития навыков (способностей)
Форма Уметь группировать предметы по их форме (круг, квадрат)
Цвет Уметь группировать предметы по цвету
Величина Уметь чередовать предметы по величине
Нанизывание колец одинакового размера Уметь снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием
Нанизывание колец, разных по размеру Уметь надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки
Действия с кубиками Уметь ставить кубики один на другой (строить башню, дом)

Диагностическое исследование детей в 1 год 6 месяцев

Познавательная сфера (способности) Уровень развития навыков (способностей)
Форма Уметь ориентироваться в двух формах (шар – куб, кубик - кирпичик); находить предметы этих форм по просьбе взрослого
Уметь подбирать предмет такой же формы, как на образце
Уметь группировать однородные объекты, ориентировать на слова “такой”, “не такой”
Величина Уметь ориентироваться в двух величинах (большой и маленький), находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого
Уметь собирать пирамидку из двух контрастных колец по величине после показа
Цвет Уметь ориентироваться в двух-трех цветах, находить такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый
Уметь формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов
Уметь различать цвета и понимать названия цвета
Уметь располагать грибочки в отверстия на квадрате аналогичной окраски

Диагностическое исследование детей в 1 год 9 месяцев

Познавательная сфера (способности) Уровень развития навыков (способностей)
Форма Закреплено умение сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм: шар – кубик; шар – кирпичик; призма – кирпичик; упражнения в группировке предметов по форме
Величина Уметь ориентироваться в трех величинах одной формы (большой – поменьше – маленький)
Уметь управлять, нанизывать и снимать двух-трех-размерную коническую пирамидку, нанизывая на стержень сначала по одному кольцу, потом по два кольца каждой величины
Цвет Уметь ориентироваться в цветах: красный, жёлтый, зелёный, синий. Уметь группировать предметы по цвету.

Диагностическое исследование детей в 2 года

Познавательная сфера (способности) Уровень развития навыков (способностей)
Форма Уметь соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец
Уметь группировать однородные по форме предметы и соотносить разные предметы
Величина Уметь ориентироваться в трех и более контрастных величинах
Уметь собирать пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец
Цвет Уметь различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть
Уметь устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов
Качества предметов Уметь различать вес предмета: тяжелый - лёгкий; уметь различать фактуру: мягкий – твёрдый; уметь различать температуру: холодный – тёплый.

Диагностическое исследование детей в 2 года 6 месяцев

Познавательная сфера (способности) Уровень развития навыков (способностей)
Форма Уметь подбирать, прикладывая, накладывая плоские геометрические фигуры к образцу (круг, квадрат, треугольник)
Уметь группировать предметы по основным признакам: “Все такие сюда”
Уметь ориентироваться в 4-6 геометрических формах
Уметь соотносить по образцу: “такой – не такой”, “шарик – кубик” (выбор шариков), “шарик – кубик” (выбор кубиков), “кубик – кирпичик” (выбор кирпичиков), “кубик – призма” (выбор призмы)
Величина Уметь ориентироваться в различных по величине формах
Уметь ориентироваться в трёх и более контрастных величинах
Уметь собирать пирамидку из 4-8 колец по убыванию (по показу)
Уметь собирать, вкладывая меньшую в большую (матрёшки, мисочки, формочки, колпачки – из 3-4 составляющих, по показу)
Уметь ставить 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера
Цвет Уметь подбирать к образцу предметы одного цвета, но разной формы
Уметь ориентироваться в 4 цветах и оттенках; подбирать по образцу, по просьбе взрослого.
Уметь назвать правильно 1-2 цвета
Уметь ставить 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях цвета
Качества предметов Уметь распознавать качества предметов: пушистый, холодный и т.д.

Диагностическое исследование детей в 3 года

Познавательная сфера (способности) Уровень развития навыков (способностей)
Форма Уметь собирать пирамидку из 8-10 колец по форме
Уметь ориентироваться в объемных геометрических фигурах и знать их названия (шар, куб, призма (“крыша”), цилиндр (столбик), кирпичик, конус). Уметь собирать отдельные фигуры из элементов (собрать детали фигуры, а лишь потом всю доску целиком)
Уметь соотносить на плоской доске геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал
Уметь ориентироваться в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирать к соответствующим по форме отверстиям)
Уметь ориентироваться в плоскостных геометрических фигурах: подбирать геометрические формы к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
Уметь определять на ощупь (в игре) и называть знакомые геометрические фигуры
Величина Уметь собирать последовательно (вкладывать меньшую в большую) матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре)
Уметь собирать пирамидку из 8-10 колец по образцу (по размеру, по убыванию размера)
Уметь находить и назвать большой, маленький предмет, средний между ними
Цвет Уметь называть правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки (фиолетовый, оранжевый)
Уметь ориентироваться в семи цветах спектра (знать черный и белый цвета), находить по образцу, по просьбе взрослого
Уметь собирать пирамидку из 8-10 колец по образцу (по цвету)
Уметь самостоятельно подбирать разрезные картинки, кубики, используя рисунок как образец, для составления картинки из 2-х частей.
Качества предметов Уметь различать вес предметов: тяжелый - лёгкий
Уметь различать фактуру: мягкий - твердый
Уметь различать температуру: холодный - теплый
Категория: Методическая копилка | Добавил: Александр_браилов (26.06.2015)
Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024