Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 19:30

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Методическая копилка

Система планирования в дошкольном образовательном учреждении
1. Годовой план работы:
Составляется по схеме:
•Методическая работа;
•Организационно-педагогическая деятельность;
•Контроль;
•Административно-хозяйственная работа;
•Работа с социумом.
Он составляется на основе анкетирования педагогов, диагностических карт всех воспитанников, анализа деятельности ДОУ за прошедший год. Определяются приоритетные задачи на следующий год и указываются пути их решения: создание условий, оснащение игровой развивающей среды.
Второе направление предусматривает работу по повышению квалификации воспитателей через научно-методическую работу, участие в педсоветах, семинарах, педагогических чтениях, методических конференциях и др.
Третье направление указывает формы направлений учебно-воспитательного процесса.
Годовой план работы обеспечивает перспективу работы, единство всего коллектива.

2. Перспективный план
Перспективный план – это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на месяц или квартал.
Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, где зафиксированы индивидуальные особенности детей, что помогает педагогу программировать для воспитанников "ближайшую зону” развития, выбрать формы и методы работы.
Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год). В перспективном плане отражены все разделы «Программы».
Указываются: тема, используемая литература номер страницы.

3. Календарное планирование
Составляется план работы на неделю, в котором отражаются все направления работы, проводимой с детьми в течение дня.
Календарное планирование предполагает знание уровня психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду и позволяет воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей. Основой планирования воспитательно-образовательного процесса в группах является «Программа воспитания и обучения в детском саду», в которой задачи и содержание работы воспитателя представлены в двух разделах: «Организация жизни и воспитание детей» и «Обучение на занятиях».
По первому разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков; содержание, методы и приемы руководства играми детей; методы и приемы руководства трудом.
По второму разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы и формы ее организации.
Планирование педагогического процесса в группе ДОУ затрагивает утренний отрезок времени, прогулки (утреннюю и вечернюю), занятия и вторую половину дня.
Планирование содержания утреннего отрезка времени включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, наблюдение в природе и явлений общественной жизни, трудовую деятельность и разнообразную избирательную деятельность детей по их желанию и вкусу. Целесообразно планировать в это время индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Планирование обучения на занятиях включает содержание знаний, навыков и умений, которые должны быть сформированы у детей на занятиях по различным разделам учебной деятельности. В календарном плане записываются тема, программное содержание занятия, методические приемы, пособия и наглядный материал, индивидуальная работа с детьми.
Основное место в планирование второй половины дня занимает разнообразная игровая и трудовая деятельность детей. Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание грампластинок и многое другое. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Структура календарного плана
1-я половина дня:
I. Утро: 2-3 вида деятельности (можно дидактические игры, настольные, хороводы, труд, наблюдение в уголке природы, музыкально-дидактические игры, рассматривание иллюстраций, беседы и др.)
Записи по схеме: с кем, что, зачем, как.
II. Занятия:
1) если речь или ФЭМП, или экологическое, то цели должны звучать так
а) обучающая (чему учить);
б) развивающая;
в) словарная (речевая);
г) воспитательная.
Предварительная работа
Подготовка воспитателя:
Материал:
Индивидуальная работа (можно в ходе занятия)
Ход:
1 – приемы
2 – приемы
3 – приемы
2) если планируется занятие по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация, консультирование), то цели ставятся следующим образом:
а) чему учить;
б) как учить;
в) зачем учить (воспитательно-развивающая).
Подготовка к занятию
Предшествующая работа
Ход:
1 часть – сюрприз, игровой прием, объяснение, показ, закрепление.
2 часть – самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
3 часть – анализ (от цели).
3) если физкультурное занятие, то цели:
а) учить;
б) закрепить;
в) воспитывать.
Оборудование:
Индивидуальная работа:
Ход:
1 часть – …
2 часть – основная…
•прыжки в длину с места (4 р), способ поточный, темп средний, второй этап;
•метание в цель (3 р), способ – фронтально, способ – метание от плеча, темп средний, третий этап;
•подвижная игра "Волк во рву”, третий этап.
3 часть – …
4) если музыкальное занятие, то цели:
а) учить;
б) закрепить;
в) развить.
Оборудование:
Индивидуальная работа:
Ход:
1 часть – музыкально-ритмические движения (приемы)
2 часть – слушание;
3 часть – пение;
4 часть – музыкально-ритмические игры
Прогулка 1: 1, 2, 3, части обязательны.
1.наблюдение (вопросы, худ. слово, опыты).
2.3-4 подвижные игры.
3.Индивидуальная работа по физвоспитанию.
4), 5) части чередуются; труд, с/р игры, д/и, индивидуальная работа по другим разделам.
2-я половина дня
2-3 вида деятельности, если развлечения, то – один.
Можно планировать: с/р игры, труд, театральную деятельность и т. д.
а) физкультурные занятия – указываются задачи, которые решаются в основной части: учить – закрепить – совершенствовать. Например, разучить толчок в прыжке в длину с места; закрепить отталкивание… При планировании подвижных игр указываются задачи по развитию физических качеств. Например, в игре "У медведя во бору” развивать гибкость. Или указываются задачи на воспитание нравственно-волевых качеств. Например, воспитывать честность в игре "Хитрая лиса”.
б) подвижные игры – в повседневной жизни планируются по этапам.
•1 этап – первоначальное разучивание. Цель не пишется, поскольку, подразумевается одна цель – разучить подвижную игру.
•2 этап – углубленное разучивание, указывается только этап.
•3 этап – закрепление двигательного навыка и усовершенствование техники.
3 этап условно длится на 3а, 3б, 3в этапы.
•За – развитие физических качеств. Указывается, какие задачи, на какое физическое качество, через какую п/и. Например: с подгруппой детей организовывать п/и "Мы веселые ребята”. Цель: развивать у детей быстроту. Приемы: команда, звуковые ориентиры, наглядность.
•3б – воспитание нравственно-волевых качеств. Прописывается соответствующая цель. Например: с Колей А., Леной М. Организовать п/и "Кот и мыши”. Цель: воспитывать смелость. Приемы: указания, поощрения, игровой момент.
•3в – развитие самостоятельности, творчества.
в) утренняя гимнастика.
Главное условие – весь двигательный материал должен быть хорошо отработан и закреплен на занятиях.
Например:
Утренняя гимнастика с… по…
1 часть – построение, повороты, 3-4 вида ходьбы и бега в чередовании, упражнение на внимание, ориентировку, перестроение на общеразвивающие упражнения.
2 часть – ОРУ (название…)
3 часть – 2-3 вида ходьбы и бега в чередовании, п/и малой подвижности, дыхательные упражнения, танцевальные движения, спокойная ходьба.
После утренней гимнастики или речевка или хоровод, или малоподвижная игра и др. (на 2-3 минуты).
г) индивидуальная, дифференцированная работа.
Планируется в утренний, вечерний отрезки времени и на прогулках. При планировании учитывать, что детям нужна различная помощь: одним помочь усвоить программный материал, вторым укрепить веру в себя, третьим – помочь выработать сдержанность.
Важно знать особые склонности детей (к физвоспитанию, рисованию и т.д.).
Критериями планирования индивидуальной работы выступают показатели:
•состояние здоровья;
•индивидуальные особенности и способности людей;
•возраст детей.
Индивидуальная работа планируется по схеме:
•форма организации детей (с кем) – фронтально, по подгруппам, индивидуально;
•тема (что);
•цель (зачем);
•приемы (как).
Например, с группой детей провести дидактическую игру "Большие – маленькие”.
Цель: учить соотносить домашних животных, классифицировать, обогащать словарь: корова – телята – теленок. Воспитывать интерес к домашним животным.
Приемы: рассказ, пед. Ситуации, выполнение трудовых заданий, поощрение.
Для облегчения календарного планирования, разработана циклограмма.

4. План на летне-оздоровительный сезон
Основой для составления служит диагностическая карта, составленная по результатам медико-педагогического исследования детей. Здесь важно на основе диагностических данных и условий предусмотреть использование в полной мере психо-гигиенических и эколого-природных факторов спрограммировать целостный режим.
Таким образом, от правильного планирования зависит система подачи знаний, выработка умений развитие и воспитание детей; назначение планирования состоит в том, чтобы обеспечить высокие конечные результаты.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья_Анатольевна (15.08.2009)
Просмотров: 11135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024