Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 23:40

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Методическая копилка

Советы по самообразованию
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
•Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
•Изучение учебной и научно-методической литературы;
•Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
•Изучение новых программ и педагогических технологий;
•Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
•Повышение общекультурного уровня.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
•Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
•Формирование основ педагогического мастерства;
•Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
•Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
•Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
•Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
•Проявление творческого потенциала педагога;
•Пропаганда своих достижений;
•Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
•Овладение методикой работы с детьми;
•Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:
•одна из годовых задач ДОУ;
•проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
•пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:
•в определении темы, целей и задач;
•в планировании работы по самообразованию;
•в ходе реализации плана;
•в изучении и анализе результативности своей работы.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья_Анатольевна (30.09.2009)
Просмотров: 4295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024