Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 17:54

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Общее образование » Итоговая аттестация (ГИА и ЕГЭ)

Рекомендации учителям математики МО Кувандыкский район по организации обучения школьников и подготовке к ЕГЭ.
что школьники привыкли к репродуктивной деятельности, а этого недостаточно для успешного овладения математикой. Наибольшие затруднения учеников вызвали задания, требующие активной творческой деятельности, нестандартных подходов к решению, значительных умственных усилий. Это говорит о том, что учебно-воспитательный процесс не ориентирует учащихся на преодоление трудностей, активную творческую деятельность и на максимальное использование имеющихся возможностей при выполнении заданий разного уровня.
В связи с усилением внимания к общеобразовательной функции математики, в условиях вариативности программ и учебников просматриваются следующие проблемы:
• актуализация математического знания через его прикладную направленность в современных условиях;
• использование большей частью репродуктивных способов деятельности учащихся;
• освоение обязательного минимума содержания образования всеми учениками, так как по результатам ЕГЭ 2008 года 30% учащихся по различным причинам (умственным, физиологическим, психологическим) его не усваивают;
• отсутствие специальной подготовки для работы в профильных классах;
• недооценка роли математики в развитии личности ребёнка и его успешной социализации.
Необходимо отметить, что в настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, ее роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Эта общественная потребность не входит в противоречие с личными интересами человека, оканчивающего школу. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия и другие). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых успехи в математике становятся фактором социализации в будущем.
В связи с этим цели математического образования могут быть сформулированы следующим образом:
- приобретение конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- формирование представления о математике как форме описания и методе познания реальной действительности;
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Для успешной реализации этих целей необходимо сделать следующее:
- перенести акцент преподавания с информационного на методологический;
- перейти в обучении от передачи знаний к развитию самостоятельности при их добывании, к развитию творческого мышления;
- ориентировать курс школьной математики на гуманизацию образования.

Серьёзно стоит проблема отбора содержания школьного математического образования, выбор учителем, образовательным учреждением учебно-методического сопровождения.
При выборе того или иного учебно-методического комплекта непременным условием успешности в математическом образовании является принцип преемственности. Представленная ниже таблица демонстрирует эту преемственность.

Категория: Итоговая аттестация (ГИА и ЕГЭ) | Добавил: Klara_Bikberdina (22.08.2009)
Просмотров: 927 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024