Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Рекомендации учителям математики МО Кувандыкский район по организации обучения школьников и подготовке к ЕГЭ.
что школьники привыкли к репродуктивной деятельности, а этого недостаточно для успешного овладения математикой. Наибольшие затруднения учеников вызвали задания, требующие активной творческой деятельности, нестандартных подходов к решению, значительных умственных усилий. Это говорит о том, что учебно-воспитательный процесс не ориентирует учащихся на преодоление трудностей, активную творческую деятельность и на максимальное использование имеющихся возможностей при выполнении заданий разного уровня. В связи с усилением внимания к общеобразовательной функции математики, в условиях вариативности программ и учебников просматриваются следующие проблемы: • актуализация математического знания через его прикладную направленность в современных условиях; • использование большей частью репродуктивных способов деятельности учащихся; • освоение обязательного минимума содержания образования всеми учениками, так как по результатам ЕГЭ 2008 года 30% учащихся по различным причинам (умственным, физиологическим, психологическим) его не усваивают; • отсутствие специальной подготовки для работы в профильных классах; • недооценка роли математики в развитии личности ребёнка и его успешной социализации. Необходимо отметить, что в настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, ее роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Эта общественная потребность не входит в противоречие с личными интересами человека, оканчивающего школу. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия и другие). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых успехи в математике становятся фактором социализации в будущем. В связи с этим цели математического образования могут быть сформулированы следующим образом: - приобретение конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности; - интеллектуальное развитие учащихся; - формирование представления о математике как форме описания и методе познания реальной действительности; - формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры. Для успешной реализации этих целей необходимо сделать следующее: - перенести акцент преподавания с информационного на методологический; - перейти в обучении от передачи знаний к развитию самостоятельности при их добывании, к развитию творческого мышления; - ориентировать курс школьной математики на гуманизацию образования.
Серьёзно стоит проблема отбора содержания школьного математического образования, выбор учителем, образовательным учреждением учебно-методического сопровождения. При выборе того или иного учебно-методического комплекта непременным условием успешности в математическом образовании является принцип преемственности. Представленная ниже таблица демонстрирует эту преемственность.
|
Категория: Итоговая аттестация (ГИА и ЕГЭ) | Добавил: Klara_Bikberdina (22.08.2009)
|
Просмотров: 927
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|