Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Стандарты второго поколения. Что ждёт наших детей?
Что ждёт наших детей? Такой вопрос задают сегодня родители, которые готовятся отправить своего ребенка в школу. Сегодня мы и попытаемся в этом разобраться. 1. Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе. 2. Если прежний стандарт, т.е. стандарт первого поколения, прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературного чтения, что - на уроках математики, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. Его целью было усвоение знаний, умений, навыков Новый стандарт, стандарт второго поколения переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса. Его целью является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся базирующееся на деятельностном подходе. 3. Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер. 4. Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться 5. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. 6. В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения, т.е. структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть. Что же относится к ключевым компетентностям? 7. К ключевым компетентностям относятся Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам. Остановимся по подробнее на некоторых. 8. Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе 9. Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); умение представить результаты чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник). 10. Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт. - Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта второго поколения? 11. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. 12. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов. (Сделать акцент на вариативной части учебного плана) Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо. - Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта? 13. Образовательные программы в настоящее время разрабатываются с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться. Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из математики применительно к окружающему миру и наоборот. |
Категория: Опыт работы лучших педагогов муниципального образования | Добавил: колибри (26.04.2011)
|
Просмотров: 1411
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|