Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 20:26

Управление образования АМО Кувандыкский городской округ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Диссеминация передового опыта » Опыт работы лучших педагогов муниципального образования

Стандарты второго поколения. Что ждёт наших детей?
Что ждёт наших детей? Такой вопрос задают сегодня родители, которые готовятся отправить своего ребенка в школу.
Сегодня мы и попытаемся в этом разобраться.
1. Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе.
2. Если прежний стандарт, т.е. стандарт первого поколения, прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературного чтения, что - на уроках математики, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. Его целью было усвоение знаний, умений, навыков
Новый стандарт, стандарт второго поколения переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса. Его целью является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся базирующееся на деятельностном подходе.
3. Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.
4. Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться
5. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
6. В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения, т.е. структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть. Что же относится к ключевым компетентностям?
7. К ключевым компетентностям относятся
 Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
 Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
 Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
 Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
 Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
Остановимся по подробнее на некоторых.
8. Социальная компетентность проявляется
в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков:
 способность принимать ответственность;
 способность уважать других;
 умение сотрудничать;
 умение участвовать в выработке общего решения;
 способность разрешать конфликты;
 способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
9. Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков:
 слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);
 говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);
 умение представить результаты чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации);
 письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).
10. Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности:
 формулировать вопрос, ставить проблему;
 вести наблюдение;
 планировать работу,
 планировать время;
 собрать данные;
 зафиксировать данные;
 упорядочить и организовать данные;
 интерпретировать данные;
 представить результаты или подготовленный продукт.
- Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта второго поколения?
11. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.
12. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов. (Сделать акцент на вариативной части учебного плана) Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.
- Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта?
13. Образовательные программы в настоящее время разрабатываются с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться.
Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из математики применительно к окружающему миру и наоборот.
Категория: Опыт работы лучших педагогов муниципального образования | Добавил: колибри (26.04.2011)
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год памяти и славы
gosuslugi.ru
Персональныеданные
Мин-во образования
ЕГЭ-2020
ОГЭ-2020
Рособрнадзор
НОКО
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024